В областном центре Северо-Казахстанской области случались несчастные случаи, связанные с неисправностью лифтов, передает Caravan.kz со ссылкой на Петропавловск.news.
По информации департамента Комитета технического регулирования и метрологии МИР РК по СКО, ребенок, шагнув в открывшиеся двери лифта, упал вниз с шестого этажа, так как кабины там не было. Мальчик остался жив, но сильно покалечился.
Мужчина с плохим зрением упал на кабину лифта, но можно сказать, что он отделался легким испугом. Минувшие несколько лет были, увы, урожайным на всевозможные чрезвычайные ситуации, связанные с аварийной остановкой и даже падением лифтов.
Все это, несомненно, указывает на системный характер проблемы. Прошло 5 лет с момента вступления в силу технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов».
Данный технический регламент вступил в силу с 15 февраля 2013 года. В соответствии с требованиями которого, лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента и отработавшие назначенный срок службы должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего технического регламента в срок, не превышающий 7 лет, с даты вступления в силу настоящего технического регламента.
До февраля 2020 года, когда все лифты не соответствующие требования технического регламента должны быть остановлены, осталось меньше двух лет.
О предстоящей работе и возможных существующих проблемах говорилось еще в декабре 2015 года в акимате СКО на заседании регионального штаба по рассмотрению и адаптации технических регламентов Таможенного союза, на котором рассматривался вопрос о необходимости соблюдения требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности лифтов».
Ключевой темой заседания тогда было рассмотрение вопроса о мерах по обеспечению безопасной эксплуатации лифтов в жилом фонде, учреждениях здравоохранения и административных зданиях, проведения их модернизации и замены Сейчас снова как никогда возникает необходимость возвращения к вопросу безопасности лифтового хозяйства. Обеспокоенность эта вполне объяснима.
Ведь одна из главных проблем в вопросе безопасности лифтов сегодня заключается даже не в том, что многие лифты в нашей области исчерпали свои ресурсы.
В Северо-Казахстанской области, как и по стране в целом, до сих пор темпы замены отработавших лифтов, модернизация лифтового хозяйства, замена на новые, не поспевают за быстротой старения этого «транспорта». В прочем, выходят из строя и новые лифты. Происходит это в силу того, что генподрядчики и строительные организации зачастую используют наиболее дешевую лифтовую технику.
Из данных, публикуемых в республиканских СМИ, можно сделать вывод, что у 1/3 лифтов прошел срок эксплуатации и даже в г.Астане, в котором относительно новый лифтовой парк, за последние 2 года зарегистрировано 934 заявления об авариях в лифтах.
Проблема еще в том, что ответственных за лифтовое хозяйство найти трудно, в жилом фонде лифты ЖКХ – частная собственность кондоминиумов, то есть самих жильцов домов, которые наряду с КСК должны принимать непосредственное участие в выборе и оценке деятельности обслуживающих лифты компаний.
Необходимо, чтобы каждый — будь то владелец или пользователь лифтов, а также государственные органы — обратили внимание на существующие проблемы лифтового хозяйства.
Ведь без срочных системных решений, которые позволят в корне решить застарелые проблемы, будущие поломки и даже аварии лифтов, а вместе с ними и несчастные случаи попросту не предотвратить. Осталось мало времени до момента, когда лифты должны быть остановлены.
В настоящее время нужны четкие скоординированные меры со стороны уполномоченного органа по контролю за безопасностью лифтового хозяйства, ассоциаций КСК, жилищной инспекции, собственников кондоминиума (жильцов многоэтажек, имеющих лифты) по планированию работ модернизации, реконструкции, замены, проведения процедуры подтверждения соответствия, так как они требуют больших организационных, финансовых и прочих затрат. В противном случае с 15 февраля 2020 года пользоваться лифтами смогут единицы