По оценке экспертов АКАБ, до некоторых пор казахстанские потребители не проявляли интереса к газовому топливу в первую очередь потому, что разрыв между двумя видами горючего – сжиженным газом и бензином, был несущественным, но с осени 2014 года, когда цены на социальные виды топлива стали расти и достигли отметки 128 тг/литр, наблюдался значительный рост оборудования автомобилей ГБО.
На последние три месяца прошлого года пришелся всплеск установки газобаллонного оборудования: за период с октября по декабрь число переоборудованных автомобилей составило 5195 единиц. Всего в прошлом году появилось 14894 автомобиля с установленным ГБО.
В январе ГБО были оборудованы 652 автомобиля, в феврале – 816 авто. В марте и апреле было переоборудовано 754 и 1225 автомобилей соответственно. В мае -1035 машин, в июне – 1100, в июль – 1282, в августе –1377. В сентябре ГБО было установлено на 1458 автомобилей, в октябре на 1702, в ноябре на 1701 машину. Декабрь оказался рекордным по итогам 2014 года с показателем 1792 автомобиля.
Основным преимуществом в использовании в качестве топлива сжиженного газа безусловно является уменьшение вреда, наносимого экологии. Так же по мнению экспертов, автомобили, работающие на газе, требуют от владельца меньше материальных вложений: такое горючее дешевле и лучше влияет на работу внутренних систем автомобиля. Но из-за недостаточно развитой инфраструктуры заправочных станций установка ГБО может доставить владельцу авто неудобства.
По мнению Ассоциации, для популяризации ГБО, необходимо разработать ряд поощрений и льгот для владельцев автомобилей перешедших на экоавтомобили