И сорок лет спустя “Машина” взрывает ударной волной. Русский “Битлз” не померк с годами: их концерты собирают аншлаги и поныне.
– Помню когда-то, еще будучи школьниками, мы слушали “Машину времени” тайком. В 70-х эта группа была запрещена, – вспоминает давний поклонник группы, музыкант, автор-исполнитель, член Союза журналистов Казахстана Нариман Султанбеков. – Достать кассету с альбомом “машинистов” было непросто, тем не менее их песни звучали в каждом дворе, их знали наизусть все.
Сегодня, в эру Интернета, сложно представить, как “Машине” удалось ворваться в советскую культуру на самых высоких скоростях, ведь на рок-музыку в СССР, как некое проявление буржуазной идеологии, налагалось вето. Первооткрывателям всегда сложно: им ломать стереотипы, предвидеть и пророчить. “Машине времени” это удалось.
Концерт, прошедший в главном концертном зале столицы в минувшие выходные, не оставил права на сомнения. Как заметили многие зрители, “Машина времени” не останавливается: постоянно звучат новые песни и неожиданные музыкальные решения. А песни, видевшие свет в другом веке и в другой стране, нужны и понятны сейчас. Особая энергетика времени, искренность музыкантов плюс тщательный саундчек (а готовиться “машинисты” начали задолго до выступления) позволили провести концерт на высшем уровне.
Но… можно ли отрепетировать с публикой? Когда лидер “Машины времени” Андрей Макаревич объявил: “Звучит народная русско-казахская песня “Поворот”, зал взорвался аплодисментами и криками “браво”. Создалось впечатление, что слаженные подпевы и подтанцовки зрителей – это тоже часть запланированного шоу. Многие песни зрители исполняли стоя, не скупясь на овации. А под одну из моих самых любимых – “Она любила летать по ночам…” – простыми фонариками зал зажег ночь огнями звезд…
– Я чуть не ошалел. Вы аплодируете нам, как на родине, а подпеваете даже лучше! – тронутый таким вниманием произнес Андрей Макаревич.
Астана