Врачебные тайны

А сделать это, как оказывается, очень и очень непросто. Иногда – невозможно.

Говорю это не понаслышке, с этой проблемой столкнулась и наша семья. Мой отец перенес два инфаркта и сложнейшую операцию на сердце. Врачи-кардиологи, все, как один, в своих медицинских заключениях написали: рекомендована II группа инвалидности, причем пожизненно. Но, оказалось, для членов медико-социальной экспертной комиссии (или коротко – МСЭК) слова специалистов – не указ. И они решили, что и III группы достаточно. А это означает, что пожилому человеку с больным сердцем теперь придется каждый год проходить комиссию и доказывать, что за это время здоровее он не стал.

Не берусь утверждать, что так обстоят дела в других городах, но слово “МСЭК” в Семее навевает воистину трепет и страх у простых граждан, посмевших обратиться в комиссию для определения инвалидности. Сотни (!) заявлений о неправомерном отношении членов комиссии к людям лежат в представительстве у одного только мажилисмена Ержана РАХМЕТОВА.

– Но сделать мы ничего не можем, – сетует помощник депутата Владимир ПИГАВАЕВ. – Однажды мы попросили представить нам отчет, кто какую группу инвалидности получил и на каком основании, но нам такой отчет даже не показали.

Можно только догадки строить – почему даже депутатам отчеты не показывают, они ведь не посягают на врачебную тайну. К примеру, один мой знакомый, перенесший тяжелейшую операцию на желудке и едва тогда не погибший, сначала получил третью группу инвалидности, а через год с удивлением узнал, что он здоров! И на этом основании инвалидность сняли. Пытаясь ее вернуть, дядя Сережа попытался пойти “в обход”, то есть начал искать знакомых. И нашел. Те согласились помочь, но только за определенную мзду.

Опять же – доказательств никаких, и вполне вероятно, эти самые “знакомые” просто свой грязненький “бизнес” делают на отчаявшихся людях, а члены МСЭК ни сном ни духом не ведают, что их именами тут прикрываются.

Причем “бизнес” очень даже прибыльный – цифры, озвученные людьми, которые пытались “договориться”, были немаленькие. Кто-то, говорят, заплатил 30 тысяч тенге, кто-то – 500 долларов. Ну а нашему дяде Сереже зарядили якобы аж 1000… Долларов, конечно. Но такой суммы у простого и к тому же серьезно больного человека не оказалось. Из-за чего не оказалось и пенсии по инвалидности.

Позвонила мне как-то одна женщина – наша читательница. Она всю свою сознательную жизнь проработала в исправительном учреждении. Там же и заболела туберкулезом. В общем, случилось такое производственное заболевание. Сначала ей назначили инвалидность, а потом сняли. И теперь она ничего не может доказать. Еще один звонок от другого нашего читателя на эту же тему. Он утверждал, что простая простуда и заболевание горла, помноженные на непрофессионализм медиков, привели его сначала на операционный стол, а потом и вовсе лишили здоровья. Теперь у него в горле дыра размером с 50-тенговую монету, которую он и зимой и летом прикрывает платком или шарфом. А в комиссии ему сказали, что он еще вполне ничего и способен трудиться…

Таких случаев в Семее, наверное, тысячи. Почему человеку, у которого больное сердце или дыра в горле, или заболевание туберкулезом, или нет половины желудка, нужно каждый год доказывать, что они не стали здоровыми?

Наверное, есть эти данные в секретных медицинских отчетах. Вот только отчего-то скрывают от народа эту “врачебную тайну”.

Оксана ПРИВЕДЕННАЯ, наш корреспондент в Семее