Впору пешком ходить…

Еще 8 августа замначальника отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Караганды объявил, что проект о повышении тарифа за проезд с 50 до 70 тенге был отправлен на экспертизу в антимонопольное ведомство.

“Мы, граждане Караганды, требуем не повышать плату за проезд!” – заявили в ответ горожане и начали собирать подписи. По словам инициаторов акции, здесь играет роль не только финансовый аспект вопроса.

– Когда в 2010 году поднимали тариф с 30 до 50 тенге, был подписан меморандум, согласно которому перевозчик – автопарк № 3 – обязался повысить качество услуг, однако своего обещания он так и не сдержал, – пояснил карагандинский активист Серикжан МАУЛЕТБАЙ. – Единственное, что они сделали, – закупили новые автобусы. Но внутри все равно грязь, водители курят, кондукторы хамят, графика зачастую не придерживаются. Собственно, за такое качество услуг и 50 тенге много!

– Каждый день отдавать как минимум по 140 тенге на проезд?! – горячится карагандинка Наталья КАНОЙ. – В месяц это почти четыре тысячи тенге! А если человек ездит на работу с пересадкой?

Между тем доводы перевозчиков о необходимости повышения тарифа на проезд с годами не меняются. Заместитель начальника отдела ЖКХ, транспорта и автомобильных дорог города Караганды Ергали КИСРАУНОВ, комментируя их запросы, сказал:

– На сегодняшний день действующий тариф 50 тенге не обеспечивает себестоимость перевозок. И нам предоставили расчеты на 82 тенге.

В свете “проездных войн” некоторые карагандинцы уже выступают с инициативой о создании муниципального автопарка, который смог бы составить конкуренцию частным перевозчикам. Да только поддержат ли эту инициативу местные власти?

Автор: Лариса ЧЕН