Возрадуйтесь, сплетники!

Иной раз я даже зависть испытываю к "тому" Ивану Захарову: и любовница-то у него - фотомодель, и в сауну со всеми полагающимися дополнениями он наезжает чуть не каждый вечер, и особняк на взятках построил, пьет как лось и из заграниц не вылезает. Эх, эх…
Обидно, конечно, что все это происходит не в реальности, хотя в реальности-то грани столь смачного образа вступали бы друг с другом в явное противоречие. Но в глубине души - даже приятно немного. Значит, произвожу такое впечатление: ведь не говорят же, что у меня любовница - старая карга, которую я ублажаю из-за служебного положения. А ведь бывает и так, и тогда объекту очень трудно, а порой и невозможно восстановить подпорченный имидж. Пожалуй, сложно найти человека, который ни разу не расстраивался из-за того, что кто-то о нем сплетничает. И уж совсем невозможно найти того, кто ни разу в жизни не посплетничал хоть капельку. Но вот - открытие американских психологов: сплетни полезны! Умение сплетничать - это социальный навык, которым человеку необходимо овладеть для успешного включения в общество. И тот, кто старается удержаться от пустословия, может попасть в неприятную ситуацию: его могут посчитать необщительным. Правда, слишком длинный язык, как известно, тоже до добра не доводит: за разглашение конфиденциальной информации можно лишиться доверия, а то и в суд загреметь. Поэтому процессом обсуждения своих ближних увлекаться чрезмерно не стоит, все хорошо в меру.
Статья с научными выводами об этом опубликована в журнале прикладной социальной психологии. В ходе экспериментов было выяснено, что наиболее интересной для индивидуума является информация о недостатках и отклонениях в поведении знакомых людей. Живейший интерес вызывают пьянство и конфликты, а также скандальные сексуальные связи. Впрочем, исследования лишь подтверждают то, что давно интуитивно вычисли простые граждане. Я же, по всей видимости, являюсь уродом в этой доброй счастливой семье, потому что мне совершенно неинтересна личная жизнь и поступки кого бы то ни было - хоть кинозвезды, хоть нашего дворника.
Пусть даже это вредно для моего душевного здоровья.