Возмущения и указания: как костанайские рестораторы просили власти помочь с их бизнесом

Об этом они заявили на совещании в палате предпринимателей Костанайской области. На вопросы представителей ресторанного бизнеса отвечали директор палаты предпринимателей Мурат АБЕНОВ и главный санитарный врач Костанайской области Владимир НЕЧИТАЙЛО. Большинство из них касалось мер господдержки, работы мониторинговых групп, а также возможности послаблений карантинных ограничений, которые действуют сейчас в регионе.

– У нас уже нет подушки безопасности, коммуналка зимой растет, – выступила директор гостиного двора “Золотой фазан” Галина ШНАЙДЕР. – В сфере общепита сокращение рабочих мест может быть процентов на 90. В связи с этим вопрос: будет ли какая-то поддержка предпринимателям? Мы просим хотя бы помочь нам с оплатой коммунальных услуг. Предприятия лихорадит со страшной силой. На вынос мы переориентироваться не можем – денег нет.

Коллегу поддержал и представитель рестобара Денис ОНИПЧЕНКО, который сообщил, что будет вынужден закрыть заведение с 1 декабря, так как не может оплачивать аренду и коммунальные платежи.

Директор гостинично-ресторанного комплекса “Глория” Гульвира КУДАЙКУЛОВА попросила продлить часы работы заведений общепита и синхронизировать их с графиком движения общественного транспорта.

– Вы знаете, что сейчас у нас ситуация в области неординарная, – ответил Владимир Нечитайло. – Населению разрешено передвигаться до 22 часов, соответственно, предприятия общепита должны закончить работу в 21 час, чтобы клиенты и сотрудники могли добраться домой вовремя. К сожалению, не все предприниматели соблюдают требования. До сих пор мониторинговые группы выявляют факты проведения массовых мероприятий за закрытыми дверями. Даже сумму штрафа умудряются в калькуляцию внести. Если мониторинговая группа выявит – оплатят, если нет – возвращают клиенту его деньги. Из-за таких случаев мы и вынуждены принимать жесткие меры.

Оказалось, и у предпринимателей к мониторинговым группам тоже имеются претензии.

Как отметили участники совещания, проверяющие не всегда ведут себя корректно.

– В таких случаях вы можете записать данные проверяющих и направить жалобу в акимат для проведения служебного расследования, – пояснил Владимир Нечитайло. Свадьбы остались в прошлом: как будет выживать event-индустрия в условиях пандемии

Как отметил директор палаты предпринимателей Мурат Абенов, 17 ноября МВК при правительстве РК приняла ряд решений, среди которых и синхронизация автобусного движения с работой других заведений. В областях, которые находятся в “зеленой” и “желтой” зонах, общественный транспорт будет ходить до 23 часов. По словам главного санврача области, этот вопрос будет вынесен на рассмотрение областным штабом в ближайшее время.

Понятно, что кроме проблем с оплатой коммунальных услуг представители общепита понесли большие потери и по работникам. У одного шеф-повар ушел в маленькую закусочную, у другого – администраторы в грузчики подались, пришлось искать новую работу и официантам. Причем многим не удалось получить выплату 42 500 тенге, хотя работодатели платили все положенные взносы.

– Я в этом бизнесе 15 лет, много знаю про него, умею строить, но сейчас всё валится, – отметила хозяйка кафе “Городок” Ольга МИХАЙЛОВА. – Люди уходят, я уже четверых потеряла, которые у меня по 8 лет проработали. Вместо них с улицы брать? Да чтобы повара обучить, в него год надо деньги вливать.

– Все предложения в части господдержки мы направляем в НПП “Атамекен”, – ответил Мурат Абенов. – Потом они рассматриваются госкомиссией. Большинство инициатив, таких как отсрочка платежей по кредитам, освобождение от арендной платы за государственные помещения и др., были приняты. Озвученное сегодня предложение по компенсации оплаты коммунальных услуг мы также направим в центральный аппарат.

КОСТАНАЙ