Однако уже сегодня с уверенностью можно сказать, что, всей вероятности, новая трасса Алматы – Капчагай будет платной. Ее строительство завершится в 2017 году. Об этом мажилисмен Серикбай Нургисаев рассказал на брифинге в СЦК, посвященному вопросам автомобильных дорог в РК, сообщает Zakon.kz.
Готовые дороги, за которые можно было бы не стыдясь получать деньги – это новые дороги, заявил депутат.
- То есть это Алматы - Капчагай по всей вероятности будут (платной – прим.авт.). Астана – Алматы полностью на ремонте. Та дорога, которая будет внедряться первой Атырау – Астрахань - там посмотрим , - как оно будет. Но нельзя здесь забывать и платежеспособность населения. Сегодня если взять заработную плату Кокшетауской области, и ЮКО, плюс к этому наших западных (регионы), естественно, платежеспособность в наших западных регионах больше. По всей вероятности и от потока зависит. Вот сегодня да дорога, которая Астана – Кокшетау, он же не транзитная. А те дороги, которые пройдут в Россию, они транзитные. Поэтому там есть возможность и поднять. Поэтому время покажет, сейчас все идет на уровне обсуждения.
Что касается дорог Алматы – Капчагай и Капчагай – Талдыкорган, ожидается, что их строительство завершится в 2017 году. При этом мажилисмен заявил, что финансы на этот участок предусмотрены полностью, и ни о каком сокращении или секвестировании в целях экономии речь не идет.
- Она по участкам уже сдается. Ну конечно на каждый участок километра - себестоимость трассы по разному , где то 500 млн, где то 400 млн. Все от грунта зависит. Непосредственно Талдыкорган – Капчагай через перевал сверху , там больше стоит. Там ПСД в полном объеме готова, экспертизу полностью прошли, финансы полностью предусмотрены. Никакой угрозы - не должно останавливаться и по бюджету не должно сокращаться. Это дорога нам очень необходима, - заключил депутат Нургисаев.