“Полнолуние” в Алматы
“Пикник” – одна из немногих групп, после концерта которой практически всегда хочется лить елей. И не из-за фанатизма – отнюдь. Да я и не причисляю себя к фанаткам, хотя слежу за творчеством коллектива и альбомчики новые с удовольствием прикупаю.
Нынешний концерт получился особенным. Это было настоящее шоу! Песни сопровождались маленьким представлением театра одного актера, которого группа возит с собой в турне. Разные образы, эксцентричные выходы, костюмы, фокусы и пантомима дополняли программу. Но все-таки они не могли сравниться по эмоциям с самим выступлением “Пикника”. Энергетика концерта была подобна мощной, положительно заряженной волне. Начавшая было жевать свой ужин публика тут же напрочь про еду забыла.
Программа “Полнолуние” составлена на основании “всенародного голосования”. В нее вошли песни разных лет, за которые в Интернете активно голосовали поклонники коллектива. Причем звучали знакомые композиции абсолютно свежо благодаря новым аранжировкам. “Полнолуние” уже обкатано в 60 городах, и вот, “настоявшись”, докатилось до нас. И, судя по всему, музыканты не только не выдохлись, но и зарядились в поездке. А впереди у “Пикника” еще более 30 городов.
Такое вот мракобесие
Музыканты “Пикника” со всей ответственностью работали на саунд-чеке, не жалея времени. И все-таки украсть у Эдмунда Шклярского время на общение удалось. В помощь он взял бас-гитариста Марата Корчемного.
– Поделитесь, что нового происходит в группе?
Эдмунд: Поделиться-то нечем. Мы возим программу “Полнолуние” и только летом начнем конструировать следующую.
– По-моему, скромничаете. Взять хотя бы новые песни и необычные клипы. А уж ваше личное творчество, Эдмунд, особая статья. Как прошел ваш традиционный ежегодный концерт в МХАТе?
Эдмунд: Ну, на то он и традиционный, чтобы к нему не предъявлять никаких особых требований. Он у нас всегда проходит под знаком Best!
– Тогда о песнях. Хочется спросить вас об альбоме “Мракобесие и джаз”. Много было критики в его адрес, а вы как сами его оцениваете? Понятно, что это ваш “ребенок”, и все же?
Эдмунд: Он уже вырос и стал достоянием времени. Возвращаться не хочется. Но мы столкнулись с ситуацией, что в каких-то городах эта программа вызывала негатив. Запрещали писать на афишах слово “мракобесие”. Мы нащупали, видимо, болевую точку, сами того не желая. И откликнулись те самые силы, которые причисляют себя к мракобесию, они-то и запрещали – продавать плакаты, диски с названием альбома. А вот “Железные мантры” никто не запрещает. Две песни из него мы уже играем.
У меня нет лишней крови
– А сколько нужно времени после работы над альбомом, чтобы начали появляться новые песни?
Эдмунд: Если человек владеет ремеслом сапожника, он может делать ботинки всегда. Если человек знает, как собрать аккорды, то может (если ему не лень) заниматься этим каждый день. Другое дело, что на гастролях вообще ничего в голову не лезет.
– То есть энергетика совсем другая должна быть?
Эдмунд: Да. Наверное, такое состояние, как у моряков, которые долго в плавании находятся. Они возвращаются и вообще не врубаются, где находятся. Дети уже выросли. И ему нужно какое-то время, чтобы въехать в ситуацию. А то, что он рассказывает, совершенно неинтересно тем, кто на берегу, – они живут своей жизнью. И нам надо, чтобы что-то происходило, “вернуться”. Даже забываешь на гастролях какие-то несложные вещи технические. Забываешь, где какие кнопки у компьютера.
– У вас мощная энергетика на концертах – заряжает. А вы сами заряжаетесь?
Эдмунд: Если бы не было зрительного зала, то вообще бы все иначе происходило.
Марат: Но есть такие залы, куда входные билеты очень дорогие, и цена, видимо, вытягивает всю энергию из зрителя, человек уже обескровлен.
Эдмунд: Да, есть такие… Тот же МХАТ, например. Там человек обескровлен и морально, и физически, и пьет кровь из нас. Правда, особо много из нас крови не выпить… Вот у меня недавно брали кровь, я чуть в обморок не упал. И в детстве падал в обморок, потому что у меня нет лишней.
Звезда под названием Пикник
– Расскажите о ваших клипах. Они такие необычные. Например, идея с кадрами прыжков, которые вам поклонники присылают и из которых будет составлен клип.
Марат: Есть идея – к следующему туру создать некое издание, в которое войдет новый альбом и вдобавок видеоверсия этого альбома. Сколько песен есть, столько и сюжетов. Другое дело, как это реализовать. Мы же все время на гастролях.
Эдмунд: И поэтому лето у нас пора не отдыха, а творчества.
Марат: А доверить это дело никому нельзя: не по причине нашей жадности, а просто мы не обладаем талантом объяснять кому-то что-то.
– Сами снимаете?
Марат: Не то чтобы сами, но с какими-то своими людьми, которым не надо ничего объяснять. Вот, допустим, сейчас выпускается альбом репродукций картин Эдмунда, казалось бы уж, что такого?
Эдмунд: Элементарнейшие вещи. Но целый месяц идет переписка с тем, кто верстает.
– Кстати, в альбом репродукций войдут белые стихи Эдмунда. А прозы там не будет?
Эдмунд: Нет. Не поместится.
– Читая вашу прозу или стихи, глядя на картины, начинает казаться, что вы человек с другой планеты или из параллельного мира, по крайней мере.
Эдмунд: Из перпендикулярного (смеется).
Марат: Но ведь что такое творчество? Это создание некой параллельной реальности. Задача любого художника – создать какой-то мир, свою планету.
Эдмунд: А телескопы у нас есть. А еще нам подарили звезду под названием Пикник. Правда, она где-то там далеко, маленькая.
Наталья БОЙКО, Сергей ФЕДОРЧЕНКО (фото)