Питомник “Сункар” – место разведения ставших редкими для Казахстана соколов-балобанов, беркутов, аборигенных пород собак – тазы и тобет. И если соколов здесь разводят для того, чтобы выпускать в природу на родине или продавать за границу (обычно в арабские страны), то аборигенов – чтобы сохранить породу, которая в начале 90-х практически сошла на нет.
Спросите, при чем тут волки? Однажды добрые люди, охотясь на дичь с соколами да собаками, набрели на логово волка, в нем были двое двухнедельных волчат. Жалко стало малышей, и охотники принесли их в питомник. Волчата требовали материнской заботы, и их, еще несмышленышей, выкормили кинологи. Ночами волчата подвывали на луну, питались мышами и крысами, нагуливали вес.
А однажды им повезло: для фильма “Шал” режиссеру Ермеку Турсунову срочно требовались волки для сцены, где старик (его играет Ерболат Тогузаков) в одиночку отчаянно защищает небольшое стадо баранов от серых хищников. Тогда-то серые питомцы и набегались на воле…
После съемок фильма у пары родились четверо детенышей. Двоих оставили самке, других подложили ощенившейся самке тазы, у которой оказался только один щенок. Она выкормила волчат, как своих...
Спрашиваю у сотрудников питомника: есть ли у этих волчат какие-то нежные чувства к самке тазы или “сколько волка ни корми…”?
– О чем вы говорите, волк – в первую очередь хищник, даже взращенный в неволе, – ответили мне…
Теперь в питомнике уже шесть волков. Возможно, их тоже ожидает такая же звездная жизнь, как у родителей, вошедших в историю казахского кинематографа как настоящие волки, снявшиеся у Турсунова…