В шоу, которое можно посмотреть до конца октября, представлены все цирковые жанры – воздушная гимнастика, акробатика, эквилибристика, иллюзия, силовая атлетика, клоунада и дрессура.
Изюминка программы – выступление кубинских артистов с номером “DUO MAGIQVA” и российского клоуна Андрея ПОПЫЛОВСКОГО.
Андрею (Чудику) я честно призналась – никогда не любила клоунов, не смеялась над их шутками. Сможет ли он меня рассмешить? Артист немного опешил от такого заявления, а потом рассказал, что к выступлению на манеже готовился много лет:
– Учился, в детских садах выступал – не так просто стать клоуном. Надо изучать детей – что они любят, а чего боятся, какой грим, какой костюм по душе. Зрителя легко рассмешить, надо просто включить обаяние, харизму. Увижу в зале скучного, всё – он “попал”. Но не каждого можно вызвать на манеж, надо смотреть, чтобы был не агрессивный. Когда начинал работать, плохо понимал психологию людей, потому попадал в разные ситуации (смеется). Но большинство зрителей все-таки зажигают вместе со мной.
Выступление Андрея мне понравилось легкостью и отсутствием пошлости. Российский артист не издевается над людьми, сочетает новое и классику жанра, что, вообще-то, не в тренде у современной молодежи, заметила режиссер программы.
Кубинские танцы плюс цирковое искусство
Андре и Тая привезли из Гаваны танцевальный номер с молниеносной сменой костюмов. Гости признались: так далеко от дома уехали впервые! Были сложности с получением визы, но всё уже позади. У Андре за плечами 18-летний опыт работы в цирке, у Таи – более 20 лет. С четырех лет артистка занималась танцами, балетом.
– А насколько популярен цирк на Кубе?
– Все преподаватели, тренеры на Кубе – пожилого возраста, учились в России или в Азии, – рассказал Андре. – Мы, как и многие другие артисты, следуем лучшим традициям цирков СНГ. Но не забываем вносить свой колорит. Если вы посмотрите кубинские шоу, наши артисты используют национальную музыку и танцы, сочетая их вместе с цирковым искусством.
Этот номер готовился год. И первые выступления, по словам артистов, были более слабые, а переодевания не такие быстрые.
– Раньше в Советской армии была фишка – солдат должен надеть одежду, сапоги, намотать портянки, пока горит зажженная спичка, – примерно за 45 секунд. Сколько времени уходит у Таи, чтобы сменить наряд?
– Военным стоит у нас поучиться – переодеваться за 1–2 секунды.
– Не верю, что такое возможно, наверное, есть какие-то секреты, которых мы просто не замечаем…
– Да, ведь это шоу. Но переодевания реалистичны.
Цирк вместо полиции
За кулисами я познакомилась с артистами, чьи номера получили международное признание. Руководитель звездного номера “Эквилибристы на переходной лестнице” Адилет Тиканов, его супруга Камила и двое их коллег, друзей. Адилет и Абай объездили с номером полмира.
– Трюки выполняются на трехметровой лестнице, без страховки. Номер связан с балансом. Каждое движение оттачивалось днями и ночами, и так целый год. В своем жанре номер очень сложный, и нам приятно, что это оценило жюри престижных международных фестивалей, конкурсов: в сентябре мы завоевали бронзу в Москве и Минске. Ранее золото – на конкурсе “Эхо Азии” в Нур-Султане.
– Откуда вы такие смелые?
– Учились в Алматинском эстрадно-цирковом колледже, репетировали в цирке. Конечно, травмы тоже были. Как говорит наш директор, в цирке без этого никак, сюда приходят фанаты и остаются фанаты. Мой тезка Адилет как-то на репетиции упал с восьмиметровой высоты, сломал семь позвонков. Полгода лежал, мы поддерживали его. Вообще, он два раза падал и ломал позвонки. Его мама, жена плакали: ты нам нужен живой, бросай цирк. А он любит цирк. Кто сюда пришел, тому сложно уйти.
– Так как пришла любовь к цирку?
– Меня воспитывал дядя, он работал полицейским. Хотел, чтобы пошел по его стопам. Я был мальчишкой, увлекался брейк-дансом, акробатикой. Одноклассник поступил в цирковой колледж, через месяц пришел, такое вытворял, что я сразу загорелся. Поступил на грант, учился и стал фанатом своего дела.
Жонглировать автомобильными колесами – не мячами
Многократный призер и лауреат международных фестивалей циркового искусства Руслан ФАЙЗУЛИН заставил всех поволноваться. Он выступает на “колесе смелости”, или “семафоре” (в мире его называют “колесо смерти”). Конструкция снаряда не позволяет артисту пользоваться страховочной лонжей. Руслан балансирует внутри и сверху колеса, которое раскручивается вокруг своей оси и поднимается на высоту больше десяти метров. Все элементы построены на равновесии. Этот номер он репетировал в цирковой школе в Китае.
– Все смешивается – адреналин, драйв. Страх тоже должен присутствовать, но в меру, – говорит Руслан. – Когда слышишь охи-ахи публики, это всё завораживает. Я воздушный гимнаст, высоты не боюсь.
Силачи Алексей ХРАМЕНКОВ и Максим НОВИКОВ (экстремальное силовое шоу “Steel”) в который раз доказали всем: возможности человека – безграничны! Их отдельные трюки попали в Международную книгу рекордов Гиннесса (жонглирование тремя автомобильными шинами весом по 9 килограммов каждая), есть задумка попасть на страницы казахстанского издания “КИнЭС”. Еще артисты жонглировали колесами (20 килограммов каждое), согнули в бараний рог железный прут, тянули автомобиль вместе с людьми при помощи цепи, обмотанной вокруг шеи.
– От гирь мы давно отошли, жонглируем колесами, потому что каждый автомобилист понимает, что это тяжело и ужасно неудобно, – говорит 36-летний Алексей.
– Трюк, когда вы с напарником гнете горлом стальной шест, толкаете автомобиль шестом, который упирается в горло, не опасен?
– Шест упирается в мягкую связку горла. Всё достаточно опасно и больно. И таким образом я толкал автомобиль весом более семи тонн. Секретов никаких нет, только тренировки, спортзал, море пота.
– В жизни пригодились навыки – машину перенести или дома шкаф?
– Конечно. На вулканизации всегда процесс быстрее идет. А что касается шкафа, для этого у меня есть замечательная супруга (смеется).
АЛМАТЫ