Военного летчика, совершившего катапультирование из потерявшего управление Су-27, осудили незаконно?

В жалобе изложены новые факты и комментарии юриста, указывающие, по его мнению, на незаконность вынесенного судебного решения. В обвинительном акте по уголовному делу, как утверждает адвокат, судья опирался на Правила производства полетов государственной авиации, утвержденные приказом № 251 министра обороны, которые по факту “не прошли обязательную государственную регистрацию в органах юстиции и в связи с этим являются незаконным правовым актом, не имеющим юридической силы”.

Выходит, что военного летчика, совершившего катапультирование из потерявшего управление истребителя-перехватчика Су-27 в ходе выполнения им учебно-боевого задания, осудили не вполне законно?

– Скрупулезный анализ аудио- и видеозаписи судебного разбирательства в отношении военного летчика Искакова доказывает, что со стороны суда к подсудимому и его защите явно прослеживается необъективное отношение, – комментирует общественный защитник Ажар ИСКАКОВА (супруга летчика). – Ни одно ходатайство подсудимого не было удовлетворено, хотя все они были направлены на полное, всестороннее и объективное исследование обстоятельств происшедшего.

Военный самолет потерпел крушение под Талдыкорганом из-за того, что вылетел на задание недозаправленным до положенного уровня, а не потому, что летчик не справился с управлением и допустил какие-либо ошибки в ходе полета. Тайна “черного ящика” раскрыта: освобожденный из СИЗО летчик намерен добиться возвращения в авиацию

Он не нарушил ни одну инструкцию и приказ командования. Двигатели остановились из-за полной выработки керосина. Искаков при этом сделал все возможное и невозможное, чтобы не пострадали мирные граждане. Ему удалось направить падающий истребитель-перехватчик подальше от населенных пунктов и только после неоднократно повторенного приказа руководителя полетов о немедленном катапультировании экстренно покинуть самолет.

Новые уголовные дела

Адвокатом Сериком Батырбаевым было заявлено о проведении судебно-трасологической экспертизы топливных датчиков Су-27, однако суд устно в ходе главного разбирательства почему-то отклонил ходатайство без каких-либо обоснований и объяснений. Не были выслушаны также все заявленные важные свидетели и специалисты ВВС.

– Суд не счел нужным даже выйти за рамки обвинительного акта, – рассказывает Ажар Искакова. – Приговор в своей основе повторил обвинительный акт слово в слово, вплоть до характеристики военного летчика, хотя судьбу человека решать таким поспешным образом недопустимо! Доводы подсудимого и его защиты должны были скрупулезно анализироваться, а в приговоре должны быть приведены обстоятельства, на основе которых эти доводы принимаются судом или отвергаются. Однако ничего этого элементарного и простого не произошло.

Знаю, что в отношении представителей наземных служб в/ч 21751 возбуждены и расследуются новые уголовные дела. Но почему тогда одно летное происшествие разделили на несколько дел, а вывод оставили один – в крушении недозаправленного топливом истребителя Су-27 виновен только пилот!

Почему расследование не начали с наземных служб? Ведь в подготовке к полетам участвуют десятки специалистов авиабазы, и об этом на суде заявляли и заслуженный летчик-испытатель СССР, Халық Қаhарманы Тохтар Аубакиров, и генерал-майор авиации, советник министра обороны Жиентай Сандыбаев, и другие уважаемые специалисты, включая начальника управления по безопасности полетов СВО полковника Баймуханова.

Неужели, чтобы не угодить под суд и не сесть в тюрьму, боевому летчику надо разбиться вместе со своим самолетом?!

Полагаю, что приговор военного суда Талдыкорганского гарнизона подлежит отмене ввиду его незаконности и необоснованности, а военный летчик – оправданию и возвращению в строй.

Тайна керосинового пятна

Нынешний командующий Военно-воздушными силами генерал-майор авиации Даурен КОСАНОВ в разговоре с корреспондентом “КАРАВАНА” отозвался о теперь уже бывшем подчиненном пилоте как о высококлассном летчике, способном мгновенно принимать единственно правильные решения в сложных условиях, когда времени на раздумья практически не остается.

– Искакова я знаю исключительно с положительной стороны, неоднократно летал с ним на “спарке”, потому знаю почерк его работы, – комментирует Даурен Косанов. – Проблема, на мой взгляд, состоит еще и в том, что в составе государственной комиссии по расследованию того летного происшествия не было ни одного летчика и специалиста из конструкторского бюро… Это они должны были тщательно исследовать абсолютно все моменты в поведении автоматики Су-27 в полете.

Считаю, что в ходе главного судебного разбирательства не все обстоятельства уголовного дела были исследованы до конца и не все специалисты и свидетели опрошены. Поторопились летчика осудить…

На вопрос о том, кто слил из самолета керосин, а перед полетом не заправил топливные баки Су-27 до положенного уровня, генерал-майор Косанов отвечать пока воздержался, сославшись на тайну следствия. Не до того пока командующему ВВС. Он в Отаре готовится к предстоящему параду и не знает, насколько далеко продвинулись следователи военной прокуратуры.

Но то, что уголовные дела по одной проблеме разделены и расследуются параллельно, Даурен Косанов “КАРАВАНУ” подтвердил. Как и то, что по приказу из вышестоящего штаба иск по возмещению осужденным летчиком стоимости разбившегося истребителя (1 миллиард 610 миллионов тенге) юристами авиабазы подготовлен.

Семьи летчиков, проживающих в Талдыкорганском гарнизоне, и ветераны авиации в шоке, летный состав в недоумении – за что на их горячие головы такая чудовищная несправедливость и как теперь подниматься в небо, зная, что после жесткого приземления можно по воле рокового случая оказаться на тюремных нарах. Военные летчики-асы массово покидают армию

Что касается “керосинового дела” и возможной утечки авиационного топлива налево, никто из нынешнего руководства в/ч 21751, включая полковника Избасова, даже предположить не берется.

Имелись ли в топливозаправщиках, прибывающих на военную базу под Талдыкорганом, какие-либо потаенные секции, где мог оставаться керосин, следствие как раз и выясняет. Старожилы авиации рассказывают, что так называемый “мертвый остаток” в былые времена можно было спрятать даже в муляже запасного колеса…

АЛМАТЫ