Водородный Mirai превысил план продаж

До конца следующего года японский автоконцерн планировал выпустить 700 машин на топливных элементах, в которых электроэнергия для двигателя вырабатывается за счет соединения водорода из бака с атмосферным кислородом.

400 автомобилей должны поступить на внутренний рынок, 200 в США и 100 - в страны Западной Европы. Из-за большого интереса к новой модели в Японии количество предварительных заказов на Mirai уже превысило план продаж внутри страны. В связи с этим Toyota объявила, что до конца следующего года инвестирует 20 млрд иен (около 162 млн долларов) в развитие производства автомобилей с водородными двигателями, увеличив выпуск новых седанов втрое и доведя их количество до 2,1 тыс. год.

Часть инвестиций будет направлена на расширение экспорта таких машин в страны Западной Европы и США. Они, по мнению менеджмента компании, должны стать основным внешним рынком сбыта автомобилей на водороде.

Всего до конца 2017 года автоконцерн намерен поставить в Соединенные Штаты более 3 тыс. седанов Mirai.

Значительное увеличение производства машин на водороде (до 50 тыс. в год) будет достигнуто в 2020 году, когда в Токио пройдут летние Олимпийские игры. Они, по мнению местных властей, должны стать большим шагом на пути к расширению использования водорода не только в автомобилестроении, но и в энергетике.

Единственным продуктом работы двигателя Mirai является вода, никакие вредные вещества в атмосферу не выбрасываются. Бака водородного топлива хватает примерно на 650 км пути, а на его полную заправку необходимо около трех минут.

Другой крупный японский автопроизводитель Honda в следующем году также планирует начать продажи аналогичного с Mirai по характеристикам автомобиля с водородным двигателем. А компания Nissan представит свою модель на топливных элементах через три года.