Благодаря этой развязке, строительство которой заказал акимат г.Алматы, пропускная способность автотранспорта увеличится в 5 раз.
Присутствующий на открытии движения по тоннельной части развязки Сагындык Телибаев, руководитель управления городской мобильности г. Алматы, рассказал о проекте и его особенностях.
- В 2018 году было начато проектирование данной развязки для снижения нагрузки и улучшения организации дорожного движения на пересечении ул.Бухтарминской и Кульджинского тракта с целью разгрузить автопоток и обеспечить движение в сторону аэропорта. В 2019-м было начато ее строительство. Стоимость данной развязки составляет 22 млрд тенге. В 2021 году мы запустили одну сторону эстакады длиной в 530 метров, а в 2022 году была запущена вторая сторона эстакады, обеспечивающая сквозной проезд по Кульджинскому тракту. В нынешнем 2023 году мы завершили строительство тоннельной части длиной 830 метров, которая обеспечивает сквозной проезд по ул. Бухтарминской в сторону Талгарского тракта. Таким образом, получается, что сквозной проезд по Кульджинскому тракту пропускает суточный поток, составляющий ориентировочно 50 тыс. автомобилей в сутки, и сквозной проезд по ул. Бухтарминской с суточным потоком в 30 тыс. автомобилей.
Открыв тоннель, мы тем самым разгрузили кольцевую часть транспортной развязки. На сегодняшний день весь автомобильный поток совершал движение через и без того загруженное кольцо. В результате чего образовывалась пробка.
Сама транспортная развязка трехуровневая. А основные искусственные сооружения - это эстакада, тоннель и нулевая отметка, съезды и кольцо. Проект в целом будет завершен и введен в эксплуатацию в конце октября. На текущий момент ведутся работы по благоустройству территории, ведутся работы по устройству разворотного съезда. Функция данного съезда в том, чтобы, когда вы едете в сторону аэропорта, не заезжать на кольцо, а сразу развернуться, чтобы не загружать дополнительно кольцо.
Новая развязка позволит увеличить пропускную способность автотранспорта по ул. Бухтарминской на 15, а по Кульджинскому тракту - на 20 %.
В настоящее время в Алматы строится три автомобильные развязки: на пересечении ул. Бухтарминской – Кульджинский тракт, вторая - на пересечении пр.Сейфуллина – Жансугурова и третья - на пересечении ул. Саина - Монке би.
Вот что говорит по этому поводу Хурам Мурадов - вице-президент по инфраструктурным проектам "Базис констракшн", который является генеральным подрядчиком по реализации проекта трехуровневой транспортной развязки на ул.Бухтарминской и Кульджинского тракта.
- Сами работы были начаты в 2019 году. Была проделана колоссальная работа. На проекте было реализовано более 110 тысяч кубометров монолитных бетонных работ. Был выполнен огромный перечень работ по переустройству коммуникаций. Это линии связи, высоковольтные провода, магистральные канализации, магистральный водопровод, три нитки Талгарского водопроводного узла. Все эти коммуникации были переустроены.
При строительстве развязки было задействовано более 8 тысяч тонн металлоконструкций. Полная пропускная способность развязки оценивается в 60 тысяч автомобилей в сутки. Планируются значительные работы по озеленению – 60 тыс. кв. метров посадок зелени и более 200 разновидностей деревьев. Освещение эстакады и подземной части на настоящий момент уже готово.