Водителей мусоровозов заставляли фотографировать процесс работы и платили за это миллионы

Сама идея по закупке специальной программы кажется весьма странной, но у чиновников свои соображения насчет того, как тратить народные деньги.

Поэтому по заданию акимата ЗКО в Уральске местной IT-компанией ТОО “Global information systems” был разработан и внедрен программно-аппаратный комплекс “Система управления, учета и мониторинга работ”.

Программа позволяет отслеживать движение каждой мусоро-снегоуборочной машины. Причем фишка заключается в том, что водитель, доехав до объекта, должен запечатлеть на фото, как он загружается. Затем, добравшись до полигона, показать на фото, что он там выгрузился. В это время программа создает трек и считает километраж. Компания-разработчик для этих целей закупила 100 смартфонов и передала коммунальным службам. Всё в рамках закона и заключенного договора. Но на деле всё оказалось не так просто, особенно в зимнее время. Телефоны разряжаются от холода, сами водители не успевают, – они не знают, работать им или фотографировать, иногда срабатывает и человеческий фактор – телефон оказывается незаряженным.

– Водители против этой системы, у них часто садятся телефоны, пожилым водителям это доставляет неудобства. Более того, телефоны стали ломаться, у нас появилось много претензий. Программа показала свою неэффективность. Мы планировали с помощью этой программы экономить средства, однако проект себя не оправдал, – заявил руководитель жилищно-коммунального хозяйства Уральска Жандос ДУЙСЕНГАЛИЕВ.

А вот подрядчик никаких отклонений в системе не видит и считает, что всё работает, как было задумано. И, если заказчик считает, что система неэффективна, значит, он неэффективно бюджетные деньги потратил.

Несмотря на это, коммунальщики договор с подрядчиком расторгать не стали. Он действовал до конца 2020 года. За это время подрядчик получил 53 миллиона тенге из оговоренных ранее 132 миллионов. Оставшаяся сумма повисла в воздухе.

Не получив желаемого эффекта от системы, коммунальщики не спешили подписывать акт выполненных работ и отдавать оставшиеся деньги за них.

Разработчик программы подал иск в суд на ЖКХ с требованием выплатить 79 миллионов тенге. На днях суд иск удовлетворил и даже обязал ответчика выплатить государственную пошлину в размере 2,5 миллиона тенге, а это опять дополнительный расход бюджетных средств.

Руководство городского жилищно-коммунального хозяйства с таким судебным решением не согласилось и собралось подавать апелляционную жалобу в вышестоящую инстанцию.

Но сам факт того, что городские власти подписались на закуп дорогостоящей системы, которая усугубляет и без того непростой труд водителей мусоровозов, заставляет их делать несвойственную им работу, кажется весьма странным. Все уважающие себя компании уже много лет используют для отслеживания своих грузовых машин GPS-трекеры. По ним можно просмотреть каждый шаг машины, увидеть, куда она свернула, где задержалась и на сколько. Более того, это даже не требует наличие Интернета для водителя. А стоит удовольствие сущие копейки для работодателя, и уж точно не 132 миллиона тенге. GPS-трекерами пользуются коммунальные службы во многих городах стран СНГ, в том числе и Казахстана. Почему в Уральске власти решили выделиться, заставляя водителей фотографировать мусор в профиль и анфас, налогоплательщикам сложно понять.

УРАЛЬСК