Все началось с боксера Геннадия Головкина, который в ночь с субботы на воскресенье проиграл бой наглому, но умному мексиканцу Саулю Альваресу, которого наши комментаторы в первых раундах уперто именовали не иначе, как Сауле Альваресом.
А эта “девочка” била крепко. И в заключительном раунде не оставила никаких сомнений для судей, выносивших решение. Признаться, мне показалось, что карагандинец не проиграл. Ничья!
Но бог войны Марс рассудил по-другому.
На прошлой неделе граждане заметили, что сахар-то в дефиците! В субботу вице-министр сельского хозяйства Арман Евниев заявил, что никакого дефицита нет. В том числе в Астане. Поскольку в стабфонд закуплено 1 500 тонн “сладкой смерти” “и других социально значимых продовольственных товаров”. Здорово! Зачем же тогда Арман Кайратович во вторник сообщил, что Казахстан закупит у Евразийской сахарной ассоциации от 5 до 15 тысяч тонн сахара? Стало быть, его все-таки не хватало? Кстати, г-н Евниев не исключил “временное напряжение на рынке”. Россия сумела заставить Казахстан отказаться от импортного сахара: каким грандиозным подорожанием это нам грозит
Почему-то это напряжение возникает аккурат в сезон, когда народ в промышленных масштабах начинает заготовку солений-варений на зиму. Неужели это так сложно предвидеть?
А еще во вторник гражданин Турции с неандертальским энтузиазмом избил в Алматы водителя “скорой помощи”. В российской Думе уже рассматривают поправки в законы, согласно которым нападение на медиков будут оценивать с самых жестких позиций Уголовного кодекса. Может, депутатам нашего парламента тоже надо принять такие же поправки? В цивилизованных странах подобная агрессия карается стремительно и беспощадно – отсидкой и штрафами.
Между этими днями был “черный понедельник”.
В Актобе скончались операторы нефтебазы, пострадавшие в результате взрыва бензовоза. В поселке Жана ауыл (это в Павлодарской области) от удара током погибли два подростка. В Атырау из-за срыва перегруженного лифта пострадали два человека…
К концу 2020 года доля казахстанцев в возрасте 65 лет и старше составит 7 процентов населения страны, что “свидетельствует о демографическом старении населения”, сообщила сенаторша Бырганым Айтиева. Что это значит? Да то, что государству придется шире распахнуть казну для поддержки социально уязвимых граждан – и для тех, кто был самозанятым, и для тех, кто не сумел накопить на старость своим трудом. Катастрофа?
Кстати, только 1 (один!) процент вкладчиков ЕНПФ, как призналась председатель правления фонда Нурбуби Наурызбаева, может рассчитывать на пенсионный аннуитет.
Если кто не в курсе, то сообщаю. Женщина может подписать аннуитетный договор и бросить работу в 50 лет, если на ее счете накопилось 12 миллионов 477 тысяч тенге. Мужик в 55 лет может плюнуть на работу и лихо пенсионировать налево-направо, если у него на счете 8 миллионов 900 тысяч тенге? Дискриминация по половому признаку? Но правительство и парламент как-то все эти цифры согласовали. Может, потому что у них средние зарплаты выше, чем у других граждан в стране?
К слову, в этот же день глава парламентской депутатской фракции “Народные коммунисты” Владислав Косарев попросил коллег освободить его от этого ярма.
Не знаю, как это выглядело: “я устал, я ухожу” или как-то иначе. Будет аксакал нашего парламента подписывать аннуитетный договор или откажется – не важно (Владиславу Борисовичу в этом году 81 год). Надеюсь, товарищ Косарев останется “агитатором, горланом-главарем” своей фракции. Уход с поста – это же не смена позиций? А коммунисты всегда добавляли нужный градус в обсуждение самых острых вопросов. И никогда не путали два понятия: Отечество и Ваше превосходительство. Это еще классик Салтыков-Щедрин М. Е. (кстати, не коммунист) сказал.
Следующее огорчение недели – падение курсов валют в странах СНГ. “Положительные ожидания” – похоже, только мантры руководителей национальных банков. Тенге – один из лидеров по укреплению к доллару - эксперты
И не только санкции против России тому виной. Казахстан оказался не готов к этим действиям. Это и без медицинских анализов понятно: аналитика и прогностика – самые больные точки в канцелярии премьера. А тут еще и Украина. Президент Порошенко подписал указ о прекращении договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Россией. Формально, согласно уставу ООН, это почти объявление войны. А по сути – признание в неадеквате. Особенно на фоне новой информации о гибели “боинга” в небе над Донбассом…
Из позитивных новостей недели выделю две. Первая: Южная и Северная Кореи подали совместную заявку на проведение Олимпиады 2032 года. В конкурентах – Германия, Австрия, Индонезия, Индия. Сомневаюсь, что в этом случае спорт будет вне политики. Глава МОК Томас Бах, подозреваю, выберет именно этот вариант.
И вторая: на неделе министр культуры и спорта Арыстанбек Мухамедиулы заявил, что есть планы создать в стране вторую киностудию – “Астанафильм”. Как и чем она станет конкурировать с “Казахфильмом” – не сказано. Подозреваю, что близость к Левому берегу будет сильным аргументом. Впрочем, экран покажет.
Блин, если бы Головкин не проиграл…