На своём традиционном биеналле Конференция сторон обсуждает вопросы долгосрочной антитабачной политики и вырабатывает для стран рекомендации, направленные на снижение вреда от курения, сообщает Caravan.kz.
По мнению аккредитованных в Женеве журналистов, характер дискуссий в этом году работает на противников международной бюрократии, кто считает, что подобные форумы являются бессмысленной тратой денег налогоплательщиков.
За последние два года взнос Казахстана на деятельность Рамочной конвенции по борьбе с табаком вырос на 50% в тёплой валюте в то время, как эффективность работы этого органа оставляет желать лучшего - за три дня работы Конференция не приняла ни одного (!) решения из более, чем насыщенной повестки.
Наверное, это не удивительно, учитывая, что например, во второй день Конференции делегаты провели более трёх часов в жарких дебатах относительно того, какое слово более уместно использовать в контексте среднесрочной стратегической инициативы (пункт 7.1. Повестки) - «процесс» или «механизм». Так и не договорившись, делегаты отложили дискуссию на более поздний срок.
Борьба с табаком не терпит суеты, поэтому дискуссии идут достаточно неторопливо, прерываясь на дружные аплодисменты после каждого выступления на Пленарном заседании.
Однако даже на такой, казалось бы абсолютно миролюбивой ООНовской площадке, случаются взрывы настоящих эмоций: так, видно уставшая от бездействия глава делегации Казахстана, выступила с гневной отповедью в адрес Китая, делегация которого, по мнению казахстанской стороны, никак не хотела согласится с «механизмом».
В своём праведном гневе относительно поведения Китая и ещё двух других стран, представительница Казахстана пыталась поставить вопрос на голосование, чем вызвала недоумение остальных стран, так как за свою более, чем 15-ти летнюю историю Конференция сторон не приняла ни одного решения голосованием - международные чиновники РКБТ работают исключительно на основе полного консенсуса.
Так что критика Казахстаном действий своего большого восточного соседа ничего, кроме возможной головной боли для дипломатов, не принесла.