Внедрение карточек «Онай» спровоцировало скандалы, драки и ругань

Вот уже несколько дней, как в общественном транспорте Алматы полностью отменили наличность. Однако водители продолжают взимать с пассажиров деньги за проезд. А на некоторых маршрутах еще вовсю продолжают работать кондукторы.

Проверяющее сегодня были строги как никогда: за нарушения тут же снимали автобусы с линии, а водителям выписывали штраф. Вот этот шофер 65-го маршрута, к примеру, только за один рейс собрал с пассажиров около 5000 тенге. Лишь единицы рассчитывались в его автобусе электронной картой. Остальные отдавали деньги в руки.  

Сабит Шадаров:

- У меня другого выбора нет, как только брать деньги с пассажиров! У многих нет карт, и они едут, получается, бесплатно. А меня кто заправит и поможет выполнить план, который мне в парке установили? Каждый день с собой на работу беру деньги, чтобы дополнительно залить солярку. Выживаю, как могу.

Теперь шоферу придется еще и оплатить штраф в 11 тысяч тенге. Рейд полицейских и контролеров не обрадовал не только водителей. Пассажиры тоже недовольны: многие по-прежнему предпочитают наличный расчет. Люди с угрозами бросались на проверяющих.

Как оказалось, наличные за проезд продолжают брать не только водители частных автопарков, но и шоферы муниципального транспорта! В одном из троллейбусов  пассажирам, у которых не оказалось электронных карт, вместо билетов выдавали просто белые бумажки.   

Эльмира Киргеева, руководитель пресс-службы ТОО «Транспортный холдинг»

г. Алматы:

- Еще раз хотим предупредить всех пассажиров, чтобы они не платили водителю, так как они сразу же считаются безбилетными, и это влечет за собой штраф в размере 2 МРП - 2 242 тенге. Кондукторы даже не числятся в штате у автопарков, и непонятно, по каким причинам они осуществляют сбор наличных средств.

В защиту водителей сегодня вступились директора частных автопарков. Они заявляют, что новая система «Онай» ведет их предприятия к банкротству. Только за четыре дня, говорят, насчитали убытков на 5 миллионов тенге.

Нурлан Слямов, заместитель директора автопарка:

- На этих маршрутах нет контролеров! Их не было, то есть вследствие ненадлежащего исполнения своих обязательств сотрудниками контрольно-ревизионной службы допускается вот это! И в первую очередь страдает перевозчик. А почему он страдает? Потому что не поступают средства. А почему они не поступают? А все потому, что пассажиры не платят. А все потому, что ненадлежащим образом функционирует внедренная электронная система билетирования.

В транспортном холдинге заверили, что с руководителями парков и контролерами проведут разъяснительную работу. Только частники уже не особо верят, что им удастся изменить ситуацию. А проверять общественный транспорт отныне будут  регулярно. Уже со следующей недели возьмутся за безбилетных пассажиров.

Loading...

Автор: КТК