В мире казахстанской музыки произошло поистине эпохальное событие: кумир миллионов Димаш КУДАЙБЕРГЕН выпустил свой дебютный альбом. По утверждению самого певца на его instagram-странице, пластинка стала платиновой за 37 секунд, а за час утроила результат.
И этот показатель является неоспоримым подтверждением, что год за годом популярность певца растет, и вряд ли эта тенденция пойдет на спад в ближайшее время. В истории есть немало примеров того, как талантливые певцы попросту не справлялись с ошеломляющим успехом и шли по наклонной, теряя аудиторию и внимание продюсеров.
Естественно, Димашу это не грозит, ведь в профессиональном плане он становится только лучше и опытнее. Но изменился ли он как человек? Или, быть может, он стал иначе воспринимать свою аудиторию и поддерживать с ней контакт?
Так как Димаш КУДАЙБЕРГЕН редко дает интервью, ответить на эти вопросы нам поможет его instagram-аккаунт. Корреспондент медиа-портала Caravan.kz просмотрел все посты певца за 2018 и 2019 годы, а именно: 488 и 217 штук соответственно, проанализировал их и выявил несколько тенденций.
Поймут ли китайские фанаты?
На данный момент на аккаунт казахстанского певца подписано чуть более 2,3 миллиона человек. Это крайне разношерстная аудитория со всего мира, но в основном эти подписчики проживают в Китае, Казахстане, России и других странах СНГ. Это заметно осложняет ведение страницы, ведь нужно делать это так, чтобы тебя поняли все.
Чаще всего Димаш публикует пожелания с добрым утром или ночью, информирует о будущих релизах и концертах либо публикует цитаты известных людей или же ностальгические фото и видео.
Долгое время Димаш публиковал посты, в которых информация сообщалась сразу на четырех языках, это казахский, английский, русский и китайский. Сейчас эта тенденция медленно, но верно сходит на нет.
Например, последний пост, в котором использовался китайский язык, опубликован 22 января 2018 года, то есть чуть меньше полутора лет назад. Можно сказать, что посты, адресованные китайской аудитории, остались в 2017 году. Скорее всего, эта тенденция связана с тем, что в Китае имеются свои аналоги Instagram. Вероятно, Димаш общается с тамошними фанатами именно через них.
После 22 января подобные посты публиковались уже без китайского языка: за 2018 год их опубликовано ровно 46 штук. За первое полугодие 2019 года – всего 9. Если сравнивать эту цифру с аналогичным периодом в 2018 году, то тогда она была кратна 28. Так что и трехъязычных постов становится меньше.
Влияние Игоря Крутого?
Интересно и то, что в последнее время у Димаша КУДАЙБЕРГЕНА стало заметно меньше постов на казахском. За прошедшие две недели им была сделана всего одна публикация на родном языке, остальные же либо на русском, либо на английском.
Из 217 публикаций с начала 2019 года в 84 был использован русский, в 74 - имелся английский и лишь в 60 - фигурировал казахский. Также были и двуязычные посты в формате английский/русский или же русский/казахский, все они включены в предыдущие подсчеты.
А вот в 2018 году ситуация была несколько иной, ведь из 488 публикаций 235 были с использованием казахского, 131 с английским и 94 с русским, а оставшиеся не имели никаких подписей.
Для сравнения с нынешней ситуацией: за первое полугодие 2018 года было опубликовано 96 постов с казахским языком, 67 с английским и 27 с использованием русского. И эти цифры разительно отличаются от того, что происходит сейчас.
Что интересно, уменьшение количества публикаций на родном языке начинается с осени 2018 года, после того как Димаш выступил с Игорем КРУТЫМ на одной сцене с песней «Любовь уставших лебедей». Возможно, что приток подписчиков из России заставил Димаша пересмотреть политику ведения аккаунта.
Будет ли эта тенденция усиливаться или же Димаш вновь поставит казахский язык на первое место в списке приоритетов, покажет лишь время.