Власти Семея вынуждены балансировать между интересами населения и автобусных парков

В августе нынешнего года в Семее закончится срок действия конкурса по оказанию услуг пассажирских перевозок. Горожане давно жалуются на работу общественного транспорта – автобусы уже ранним вечером сходят с маршрутов, большинство из них очень старые, что комфортности пассажирам не добавляет. Многие надеялись, что нынешним летом, когда будет объявлен новый тендер, перевозчики изменят свою работу к лучшему. Но проведение конкурса отложили на неопределенное время.

– Мы готовимся к проведению нового конкурса, но он должен пройти качественно, с учетом тех ошибок, которые были допущены в прошлые годы, – заявил аким Семея Ермак САЛИМОВ. – И мы намерены внести существенные изменения. Первое – обязательно должно быть электронное билетирование. Когда перевозчики очень настойчиво ставили вопрос о повышении тарифа, мы не смогли посчитать их расходную и доходную часть. А система электронного билетирования позволит нам эту проблему решить. После этого мы приступим к следующему этапу – в условия конкурса мы поставим обязательное наличие новых автобусов.

С первым вопросом проблем возникнуть не должно – сотрудники акимата съездили в Минск, Барнаул и Бийск, где изучали систему электронных билетов в общественном транспорте. Сейчас сразу две компании – белорусская и казахстанская – готовы заняться внедрением такого вида платы за проезд в автобусах Семея. В ближайшее время состоится конкурс, который и определит, кто именно будет внедрять электронное билетирование. А вот с приобретением новых автобусов – ситуация гораздо сложнее. В этом году предприниматели вывели на несколько маршрутов новые машины, но этого недостаточно. По подсчетам специалистов, Семею нужно еще 170 новых автобусов. И хотя в тариф на проезд внесены расходы на амортизацию и обновление автопарка, перевозчики Семея оказались не готовы к столь масштабным закупкам техники. Сегодня две трети автобусов, работающих на маршрутах, крайне изношены и давно откатали по два-три положенных срока. Чтобы помочь автопаркам с обновлением, городские власти намерены воспользоваться государственной поддержкой отечественных товаропроизводителей. В Семее выпускают автобусы, и с помощью госпрограмм можно будет и приобрести технику у местного производителя, и помочь перевозчикам, которым придется брать новые автобусы в кредит.

– Поскольку сегодня мы еще не готовы ко всем этим условиям и перевозчики пока не могут приобрести новый транспорт, мы приняли решение отодвинуть проведение нового конкурса на осуществление пассажирских перевозок на полгода или на год – до тех пор, пока не решим совместно с перевозчиками все вопросы, – пояснил Ермак Салимов.

По большому счету, акимат мог бы не искать способы помочь автопаркам, а просто объявить тендер, поставив в нем жесткое условие – каждый претендент обязан иметь новую технику. Но большой вопрос, сколько участников изъявили бы желание возить семейчан.

– К сожалению, никто не стоит к нам в очередь на осуществление пассажирских перевозок, – посетовал аким. – Нам приходится балансировать между интересами населения и автопарков.

СЕМЕЙ