Власти Мангистау на полгода лишили детей и тренеров занятий спортом

Напомним, социальный проект “Чемпионы нашего двора” стартовал в Актау в 2019 году. Акимат предоставил 24 спортивные площадки, договор с городским отделом спорта заключили способом из одного источника. За каждым двором был закреплен инструктор. Занятия проводились 4–5 раз в неделю – по 1,5 часа.

Детей, у которых не было возможности посещать спортивные секции, во дворах обучали играть в футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, для самых маленьких организовывали веселые старты и эстафеты.

Постепенно проект охватил и районы. В ноябре прошлого года на сессии маслихата проект в очередной раз защитился, в него добавили три района и выделили 121 миллион тенге. Планировалось принять еще 31 инструктора. Но ни одного занятия они так и не смогли провести. С подписанием договора затягивали, деньги не выделялись. И тогда в областном управлении спорта посчитали, что будет несправедливо, если реализацию проекта отдадут в одни руки, и объявили конкурс.

– Мне весь май кто-то звонил, просили, чтобы я приняла участие в конкурсе. Я принципиально отказалась в нем участвовать. Я постоянно объясняла, что суть моей претензии не в том, как управление физической культуры и спорта проводит конкурс, а в том, что это мой авторский проект, и этого конкурса вообще не должно быть, так как деньги под проект были выделены маслихатом. И даже если бы руководитель управления хотел выставить на конкурс, он должен был сначала внести изменения в годовой план, затем снова вынести на сессию маслихата и только после этого менять способ закупок, – говорит Асия Идрис.

В областном управлении физической культуры и спорта рассказали, что конкурс “Услуги аналогичных секций по проекту “Развитие дворового спорта” был объявлен 6 апреля, а 29 апреля завершен первый этап. Ни одной заявки не было подано. На второй этап также не было ни одной заявки. Поэтому управление “любезно” согласилось заключить договор с Асией Идрис. Бесплатные секции и кружки для детей в Казахстане: чиновники под шумок решили прикрыть финансирование проекта?

Сама автор проекта, конечно, удовлетворена решением, однако задается вопросом – зачем нужно было тянуть полгода и оставлять без работы почти сотню людей?

– Мне обидно, что Президент постоянно говорит о трудоустройстве местного населения, о том, что каждый чиновник должен брать за это ответственность, предоставлять рабочие места. Но чиновники переиначивают закон и перестраивают его, как им удобно. Полгода без работы сидели уже действующие 64 инструктора и еще 31 – из числа тех, кто должен был приступить к работе в районах в этом году. И вот, игнорируя все нормы закона, управление проводит конкурс, никто в нем не участвует, и тут вдруг вспоминают, что я три года работала в Мангистау, поэтому решают пригласить меня. Стоило из-за этого ждать столько времени, чтобы прийти к тому, с чего начинали? Почему руководителя управления не волновало, что люди сидели полгода без работы, что дети всё это время ждали, когда начнутся занятия?

Асия Идрис рассказывает – в Мангистау есть такие аулы, где даже мяч – роскошь. И именно там дети с огромным нетерпением ожидали начала занятий, пока взрослые “дяди” решали, кому осваивать уже выделенные под проект средства.

– В некоторых районах не то что газона – спортивных площадок нет. Мы занимались в прошлом году в школах. В Мангистауском районе, в одном из аулов местные жители сами отремонтировали поле и охраняли его, на общественных началах с детьми занимались. Вот почему бы этих людей не трудоустроить, чтобы они официально получали зарплату? – говорит Асия Идрис.

Планируется, что более 40 тысяч детей из четырех районов, Актау и Жанаозена приступят к занятиям уже с июня.

АКТАУ