"Акимат обратился в Минтранском и правительство с просьбой создать государственную комиссию для приема его (метрополитена. - "ИФ") первой очереди. Думаю, если в июне организуют комиссию, это совпадет с окончанием работ и началом обкатки поездов и проверки всех систем", - сказал он в интервью газете "Казахстанская правда", опубликованном в четверг.
По информации В.Долженкова, протяженность первой очереди алматинского метро составит 8,56 км, она будет включать семь станций, по ветке будут курсировать семь составов электропоездов по четыре вагона вместимостью 236 человек.
Заместитель акима отметил, что работы в метро "продолжаются по графику". "Уже завершено соединение с перегонными тоннелями, на четырех станциях смонтированы эскалаторы производства Hyundai Rotem. На этих станциях на 90% завершена архитектурно-художественная отделка", - рассказал он.
По его информации, на строительстве первой очереди метро осталось освоить около 19 миллиардов тенге. Текущий курс - 145,7/$1.
В.Долженков сообщил, что по подсчетам НИИ транспорта и коммуникаций, первая очередь метрополитена будет способна перевозить до 300 тысяч пассажиров в сутки, или около 110 миллионов в год.
"С вводом в эксплуатацию второй очереди объемы перевозок вырастут до 748 тысяч человек в сутки, или до 305 миллионов в год", - добавил он.
Заместитель акима отметил, что алматинское метро будет оборудовано 29-ю различными системами безопасности. "Для профилактики правонарушений в подземке и непосредственно в вагонах будут установлены системы видеонаблюдения. Обязательно появится оборудование для выявления наркотических и взрывчатых веществ", - сказал он.
Вместе с тем В.Долженков сообщил, что в настоящее время завершается работа над проектом второй очереди метрополитена. "В апреле передадим его на госэкспертизу. Затем подготовим, установим проходческий комплекс и приступим к строительству двух новых станций", - сказал заместитель акима.
В этой связи он рассказал, что вторую очередь метро планируется вести в западном и северном направлениях. "Западная линия протяженностью 8,62 километра пройдет от станции "Алатау" и далее до конечного пункта - улицы Ауэзова в микрорайоне "Калкаман-3". Северная линия подземки (8,76 километра или 6 перегонов со станциями) должна соединить станцию "Райымбек-батыр" с железнодорожным вокзалом Алматы-1. В перспективе общая протяженность обоих этапов второй очереди будет 15,7 километра, и на ней расположатся 11 станций", - отметил он.
Как известно, в Алматы метро возводят более 20 лет. Из-за нехватки финансирования строительство несколько раз прерывалось. Активно метро строится последние лет десять.
Первую очередь метрополитена планируется сдать в эксплуатацию в конце 2011 года.
Алматы с населением порядка 1,5 млн человек является самым крупным городом Казахстана. Городские власти рассчитывают, что с пуском метро существенно будет облегчена транспортная проблема мегаполиса.