Красавчик с густыми бровями Владимир Атамас собирает толпы поклонниц на лекциях по визажу. А ведь когда-то он учился на электроэнергетика, пытаясь пойти по стопам родителей, и даже поработал немного на одной из алматинских РЭС. Что заставило его круто изменить жизнь? И как ему приходится сейчас?
На его страничке в социальных сетях тоже можно встретить проклятья и угрозы. Дескать, не мужское это дело – наводить красоту… Но Владимир думает иначе. Именно мужчина может накрасить женщину так, чтобы она понравилась всем остальным представителям сильного пола. Кстати, Атамас красит не только дам, среди его клиентов бывают и парни, некоторые весьма известные. Например, певец Димаш Кудайбергенов, на которого обрушился шквал критики после того, как он вышел на сцену с накрашенными глазами.
Об уятах и свободе творчества мы поговорили с Владимиром в его авторском салоне-студии.
– Я отношусь к визажу не столько даже как к профессии, а как к искусству. Это рисование образа на лице человека. Это создание истории. Все мои клиенты знают, что меня просить повторить визаж невозможно, я каждый раз подхожу к этому как к творчеству, – говорит Атамас. – Это не только цветовые сочетания, это настроение. Кокетливый уголок губ или дерзкий, заточенный, ярко очерченный. И таких нюансов очень много. С "Боевой раскраской" как в сказке: чем больше, тем страшнее
– Ваше образование, насколько я знаю, не особо связано с искусством визажа…
– Да, у меня два образования: электроэнергетик и экономист, я закончил обучение на красные дипломы. Родители рекомендовали пойти на эти специальности, они сами всю жизнь проработали в этой сфере. Я старался, но уже на первом курсе понял – не мое. Меня заинтересовал художественный грим, я задавался вопросом, как создаются образы в кино, театрах. Понял, что для того, чтобы работать, нужен базовый кейс, а он очень дорогой.
Начал пробовать делать визаж. Понемногу закупал косметику. Был в ужасе от тенденций в макияже: тонкие брови вразлет, розовые губы, глаза панды... Я хотел делать красиво, и мне было непонятно – зачем палки вместо бровей, такие контрасты. Тогда работал, как хотел, и многие меня не понимали. Три года назад я стал использовать хайлайтер, который сегодня популярен, и мне говорили, что это за блески на щеках, что за сопли под носом? Сейчас люди уже понимают, что визаж – это большая творческая работа. И свежесть – это красиво.
– Вы нашли себя, но после этого столкнулись с непониманием общества…
– Да, я натура творческая, и одеваюсь не так, как консерваторы в техническом институте. Мой образ воспринимался в штыки, были насмешки. Но благодаря этому я еще больше стал отходить от технической отрасли. Сначала снял кресло в салоне, потом комнату, теперь у меня большой салон-студия. Я работал со звездами на разных проектах. База клиентов за эти годы выросла.
– Сегодня уже не только девушки делают макияж, но и парни. То есть визаж выходит за гендерные границы, как вы к этому относитесь?
– Понятно, что в случае с ребятами – это путь выразить себя через макияж, и, конечно же, это поиск популярности. В Москве есть визажист Геф Моа, он художник, который на своем лице воссоздает такие образы с помощью макияжа, что захватывает дух. И это круто.
– А вы не думали делать себе макияж?
– Я пока не вижу это на себе с художественной точки зрения. И дело не в том, что боюсь реакции людей, я очень устойчив к критике, ухаживаю за своим лицом, использую тональное покрытие, но это все. Я вижу на себе грим, необычные образы мифических или эзотерических существ. Психолог рассказала почему китайским фанаткам Димаша Кудайбергена нужна психологическая помощь
– Не исключено, что в будущем по нашим улицам все-таки будут ходить накрашенные парни, и мы уже не будем считать визаж чисто женскими штучками...
– Бумеранг уже запущен. И всякое может быть. Тенденция идет к тому, что общество будет более толерантным. Речь не только о визаже, а в целом об уважении к свободе и выбору людей.
– Но пока общество готово критиковать даже любимых героев, я говорю о певце Димаше Кудайбергенове, на которого обрушился шквал критики, после того как он вышел на сцену с подкрашенными глазами. Вы тоже работали с ним?
– Образ Димаша был создан китайскими визажистами. Это мужской грим. Наше общество забыло, что в XVII веке в Европе мужчины красились больше женщин, и никто не сомневался в их мужественности. Сегодня рок-звезды делают грим, и это круто, почему Джонни Депп, создавая образ пирата, выглядит круто, а поп-певцам этого делать нельзя? Обществу надо работать над своими стереотипами и расширять границы привычных взглядов.