Включенный днем ближний свет фар положительно влияет на снижение аварийности на дорогах РК

Как известно, с 7 января 2015 года в ПДД введена норма, обязывающая водителей движущихся транспортных средств в светлое время суток с целью их обозначения включать фары ближнего света или дневные ходовые огни, передает Zakon.kz

Данная норма была введена в ПДД в целях реализации Конвенции ООН о дорожном движении, которую наша страна ратифицировала (с целью улучшения видимости движущихся транспортных средств, в сентябре 1993 году, принята поправка в Конвенцию ООН о дорожном движении предусматривающая включение фар ближнего света или дневных ходовых огней в светлое время суток (пункт 7 статьи 32 Конвенции).

Указанная норма применяется в большинстве государств, являющихся Договаривающимися сторонами Конвенции, в т.ч. странах ЕС (28 стран), России (с 20.11.2010г.) и Украине (с 2013г.).

Как отмечают в Комитете административной полиции МВД, многочисленные международные исследования показали, что использование ближнего света фар в светлое время суток улучшает способность восприятия, особенно периферического зрения (поскольку маневры других участников дорожного движения в поле периферического зрения водителя воспринимаются более отчетливо), и снижает уровень аварийности от 10 до 15%.

В связи с этим, применение названного требования, в первую очередь, влияет на снижение наездов на пешеходов, в частности детей, и столкновения автомобилей на пересечении дорог.

Статистика аварийности за 2 мес. 18 дней (по оперативным данным) показывает, что в стране зарегистрировано 3034 (в 2014г. – 3138) ДТП, в которых погибли 374 (в 2014г.-318) и ранены 3906 (2014г.-3906) человек. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечается снижение по количеству ДТП на 4,2%, раненым на 4,1% и рост по погибшим на 17,2%.

Положительная тенденция отмечается и в снижении количества наездов на пешеходов и числа столкновений автомобилей на пересечении дорог.
Так, количество ДТП по причине нарушений правил проезда нерегулируемого пешеходного перехода сократилось на 21,5%, погибших в них на 11% и раненных на 22%.
2015 год – 230 ДТП, 8 погибших, 234 раненных;
2014 год – 293 ДТП, 9 погибших, 301 раненных;
Динамика: -21,5% (-63), -11% (-1), -22% (-67).

Число ДТП по причине нарушений правил проезда нерегулируемого перекрестка сократилась на 23,5%, погибшим в них на 67% и раненым на 22%.
2015 год – 78 ДТП, 1 погибших, 101 раненных;
2014 год – 102 ДТП, 3 погибших, 129 раненных;
Динамика: -23,5% (-24), -67% (-2), -22% (-28).

С участием пешеходов допущено 1 112 ДТП или 47% от общего числа ДТП.
2015 год – 1 112 ДТП, 104 погибших, 1 057 раненных;
2014 год – 1 200 ДТП, 91 погибших, 1 173 раненных;
Динамика -7% (-88), +14% (+13), -10% (-116).