Винни - великий и ужасный

Джонса, который в конце прошлого века был одним из символов британского футбола, считают своим и киноманы, и футбольные фанаты. Учитывая, что корреспондент “Каравана” относит себя и к тем и к другим, разговор в равной степени пошел и о важнейшем из искусств, и об игре номер один.

Голливуд – это еще не все

– Господин Джонс, рад вас приветствовать на казахстанской земле. Как вы оцениваете свои первые съемочные дни в проекте “Ликвидатор”?

– Все просто отлично, действительно отлично! Я получил удовольствие от первого же дня работы, а сегодня у нас съемки сцены драки, и, думаю, все будет хорошо.

– Удивились предложению принять участие в казахстанском фильме?

– Нет, мы с агентом довольно часто получаем неожиданные приглашения (смеется).

– Как долго думали, соглашаться или нет?

– Я прочитал сценарий, потом мне показали одну из работ режиссера, с которым мне предстояло сотрудничать, – ленту “Рэкетир” (незнакомое слово Винни произнес забавно – “Рэкешир”. – Прим. авт.), показавшуюся мне очень хорошей, и уже после этого решил согласиться.

– К тому моменту вы успели прочесть весь сценарий или только сцены с вашим участием?

– Весь, времени хватило, так что я в основном знаю, какие события будут происходить в фильме.

– Что для вас значит участие в проекте “Ликвидатор”? Очередная ступень в карьере?

– Для вас это свое кино, а для меня – зарубежное. И приятно осознавать, что Голливуд – это еще не все.

– Насколько тяжело для вас играть роль немого, то есть без единого произнесенного слова?

– Тяжелее, чем обычно, потому что все необходимые эмоции и чувства нужно сыграть только мимикой и жестами. Впрочем, в “Угнать за 60 секунд” у меня тоже практически не было слов, так что будем считать, что это вторая моя подобная роль.

– Ваши герои в кино – это почти всегда люди физически и морально сильные. Вам не кажется, что вы стали заложником своей внешности, своего имиджа?

– Нет, ведь у меня есть несколько ролей и в комедиях: “Она – мужчина” и “Начало времен”, где я играл с таким известным комиком, как Джек Блэк.

– А лирического героя никогда не хотели сыграть?

– Я обычно не зацикливаюсь на амплуа. Я выбираю сценарии, которые прежде всего мне интересны.

Не жалею, что ушел из футбола

– Вам что-то успели уже показать в нашем городе? Видели какие-то достопримечательности?

– Только те, что попадались по пути следования на места съемок. Да я и не переживаю – в конце концов, приехал сюда не как турист, а работать. Значит, нужно высыпаться, чтобы быть готовым к следующему съемочному дню – у нас всего неделя.

– Насколько я знаю, в Алматы вы летели из Лос-Анджелеса. Вы там сейчас живете или были заняты в каком-то голливудском проекте?

– Да, я живу в Лос-Анджелесе – сами понимаете, это удобно для актера.

– А как часто удается бывать в родной Англии?

– По-разному. Иногда вообще целый год могу там не появляться, а бывает, что и трижды за год приезжаю.

– Тем не менее начало вашей актерской карьеры связано именно с Англией. Когда во второй половине 1990-х Гай Ритчи предложил вам сняться у него в фильме “Карты, деньги, два ствола”, много времени ушло на то, чтобы решиться сменить профессию?

– На самом деле я думал о том, что стану футбольным тренером. Но когда за роль у Ритчи я получил хорошие отзывы, а потом еще и подоспело приглашение в ленту “Угнать за 60 секунд”, я принял решение покинуть футбол и сосредоточиться на кинокарьере. И, признаться, не жалею об этом.

– То есть желания вновь попробовать себя на спортивном поприще (Джонс был играющим тренером “Куинс парк рейнджерс”, когда Ритчи призвал его под знамена кинематографа) у вас нет?

– Я в актерской профессии уже более 10 лет, много времени прошло, чтобы возвращаться в футбол. Думаю, сейчас это невозможно.

Очень жаль “Уимблдон”

– Лучшие годы вашей футбольной карьеры пришлись на время, когда спутниковое и кабельное телевидение еще не было так распространено у нас, поэтому знаменитую победу “Уимблдона” в финале Кубка Англии 1988 года мы не видели. Сейчас большинство клубов, где вы играли, влачит жалкое существование…

– За исключением “Челси” (Джонс провел за “синих” сезон 1991/92, сыграв 42 матча и забив четыре гола. – Прим. авт.).

– Да уж, “Челси” беды вряд ли коснутся. И тем не менее “Лидс”, “Шеффилд юнайтед”, “Куинс парк рейнджерс”, тот же “Уимблдон” – все они сейчас пребывают, мягко говоря, не в лучшем состоянии. Вас это как-то заботит, вы следите за судьбой своих бывших команд?

– В Америке я смотрю большое количество английских футбольных матчей, так что я, конечно, в курсе происходящего. Особенно жаль “Уимблдон” (клуб был вынужден переехать в другой город, а несогласные с таким решением болельщики организовали собственный “Уимблдон” – обе команды обитают в низах английского футбола. – Прим. авт.). Когда я играл за этот клуб (в сумме девять сезонов. – Прим. авт.), мы знали: если вылетим из элиты, начнется быстрое падение. Поэтому мы прилагали все усилия, чтобы остаться среди сильнейших, однако уже после окончания моей карьеры, в 2000 году, “Уимблдон” все-таки вылетел – остальное вы знаете.

– А какому клубу принадлежит ваше сердце?

– Я люблю их все. Самое большое удовольствие я, наверное, получал от игры в “Лидсе”. Мы тогда вышли в первый дивизион, и это было славное время.

Бойцы Руни и Джеррард

– Когда вы были игроком, английский футбол был совсем другим – жестким, силовым, игрой для настоящих мужчин. Сейчас он все больше приобретает черты…

– Европейские?

– Можно и так сказать. Осталось совсем немного игроков, похожих на вас. Почему так происходит?

– Естественный процесс: границы открылись, и теперь в Англии играют очень много футболистов с континента. В мои времена легионеров в команде могло быть не более трех.

– Кого из нынешних игроков вы бы могли сравнить с собой по манере?

– Патрика Виейра.

– Хорошо, но он француз, хотя играл много лет и сейчас играет в Англии. А из англичан кого-то можете назвать?

– Мне кажется, что Уэйн Руни такой же боец. Как и Стивен Джеррард.

– Вы выступали за сборную Уэльса, хотя родились и почти всю карьеру играли в Англии. Как считаете, летом у англичан есть шанс во второй раз выиграть чемпионат мира?

– Думаю, шанс есть. В кубковых турнирах важна толика везения. Я постараюсь наблюдать за трансляциями из ЮАР, хотя разница во времени с Лос-Анджелесом очень большая. Значит, буду смотреть в записи!

Не страдаю без “Оскара”

– Кстати, о Лос-Анджелесе. Давайте вернемся к кино. Только вы улетели, как состоялась церемония вручения “Оскаров”. Можете как-то прокомментировать ее результаты?

– Я очень рад за Джеффа Бриджеса. Его роль – это нечто потрясающее! Итог совершенно справедлив. Что касается главной номинации, то “Повелитель бури” очень хорош, “Аватар” – сенсация, но, думаю, было бы не совсем правильно, если бы он победил.

– В этом году, помимо “Ликвидатора”, выходит еще один фильм с вашим участием – “Ирландец”. У нас его пока не показывали, можете рассказать об этой ленте?

– Ее еще нигде не показывали, кроме Берлинского кинофестиваля. В картине снялись Кристофер Уокен, Вэл Килмер, Винсент Донофрио, это реальная история из жизни мафии.

– Вы работали вместе со многими знаменитыми актерами, в том числе оскароносцами. Кого считаете своим лучшим партнером?

– Брэда Питта, хотя в “Большом куше” у нас не было совместных сцен. А так, наверное, Роберта Дюволла – я тогда только начинал, и он дал мне много советов.

– У вас есть мечта получить “Оскар”?

– Конечно, я бы хотел однажды получить эту награду, но если не случится – страдать не буду.

– Тогда какова ваша цель как актера?

– Выбирать правильные фильмы и хорошо выполнять свою работу.

Драка на троих

Жители алматинского микрорайона “Самал-2” уже, наверное, привыкли к соседству киношников. В небольшом дворике расположились микроавтобусы и трейлер для Винни Джонса, с обеих сторон дом “подпирают” автокраны с осветительным оборудованием. По подъезду то и дело разносятся звуки выстрелов и шум вышибаемых дверей. В Алматы полным ходом идут съемки боевика “Ликвидатор”.

На неделе снимали одну из самых зрелищных сцен – рукопашную схватку двух главных героев (их играют Берик Айтжанов и Азиз Бейшеналиев) и немого киллера в исполнении Винни Джонса. Для этого была “оккупирована” трехкомнатная квартира, в которой и происходило действо с боковыми правой, хуками левой, блоками и ударами ногой по причинному месту.

Тут же “на коленке” вчерне монтировали небольшие кусочки сцен – снимают сразу на три цифровые камеры Red One (техническое разнообразие стало возможным благодаря участию в проекте “Казахфильма”). И как очевидец могу заверить – зрелище будет отменным: во-первых, драки поставлены профессионалами, во-вторых, мутузят герои друг друга, не жалея ни дверей, ни стен, ни мебели.

Поклонники Винни Джонса могут не переживать за здоровье британца – в особо опасных сценах его подменяет дублер Алексей, которого Джонс зовет просто Алекс. Они и правда очень похожи, так что Алексея кроме как “Винни” на площадке уже и не величают.

Дмитрий МОСТОВОЙ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)