– Вилен Иванович, усы – это ваш бренд. Насколько сложно за ними ухаживать и в каком году они впервые у вас появились?
– Мои усы – это природная часть моего тела. Ухаживать – несложно, это так же, как мытье головы и всего остального. Появились усы в школьные годы.
– Вообще, каково многие десятилетия поддерживать выбранный образ: обязательно костюм, галстук или бабочка, выглаженная рубашка. Еще раньше была трубка или сигара…
– Когда был моряком торгового флота – это было в далекое советское время, наш корабль заходил в заграничные порты, и там я увидел, что люди одеваются совсем по-другому – изящно, красиво и элегантно. Наверное, оттуда я и взял для себя этот стиль.
– Вы родом с Кавказа, можно ли вас назвать “горячим парнем”?
– Я родом из Краснодарского края. Горячим бываю только тогда, когда выхожу из бани. А так у меня нормальная температура тела и поведения.
– Есть ли какие-то места, истории или люди, которые вас связывают с Казахстаном?
– Целина. Я был студентом музыкального училища, меня направили убирать хлеб в Казахстан. Не забуду очень теплого и внимательного отношения казахов к нам, студентам. Хочется добавить: кормили нас так вкусно, что не могу забыть до сих пор – (бесбармак, кумыс, лагман, казы, баранина…). Недавно увидел Астану и был восхищен архитектурным подвигом в этом степном городе. Когда увидел современные небоскребы Астаны, было такое ощущение, что я нахожусь в Нью-Йорке. Вдохновленный увиденным, я написал песню “Астана”, которую исполняю на своих выступлениях. На предстоящем концерте “Звезды шансона в Казахстане” 15 февраля в Алматы я, конечно же, исполню эту песню. Вообще, организация такого мероприятия – это большой успех для Казахстана и его жителей. Очень рад, что на предстоящем концерте будут выступать наравне с “прожженными” шансонье такие артисты, как замечательная Жанна Прохорихина и жемчужина России певица Афина.
– В вашей биографии был “джазовый период”. Сегодня, когда в России нет гонения на какую-либо музыку, как вам перспектива вернуться в джаз?
– Я его никогда не покидал, постоянно слушаю аудиозаписи. Но условия, которые диктует время, заставляют тебя заниматься тем, что дает нормальный прожиточный уровень.
– Вы человек, который долго прожил в Америке – многонациональном, многокультурном “котле”…
– Во-первых, мне хотелось сказать, что я благодарен Америке за то, что она приютила меня и дала возможность состояться как человеку и музыканту. Живя в Америке, я любил свою родину и гордился тем, что я русский. Считаю, что будущее любого государства – это любовь к своей родине, патриотизм.
– Вы, кстати, каких политических взглядов будете?
– Моя политика – это музыка. Я предпочитаю наблюдать за политикой. Если для кого-то главное занятие – политика, то для меня – музыка.
– Как думаете, если бы не было американского периода в вашей биографии, а был бы только советско-российский, как сложилась бы ваша жизнь?
– Я никогда не даю ответа на вопрос в сослагательном наклонении. Если предаться фантазии – то можно бесконечно предполагать, что бы случилось.
– Обнаружила в Интернете около 8 тысяч ваших композиций! Вы сами когда-нибудь считали, сколько всего спели и сколько сочинили песен за все время?
– Это не поддается подсчету, потому что я начал заниматься сочинением музыки еще со школьной скамьи…
– Поэтому кого, как не вас, спрашивать, что больше подвластно изменению во времени – вкусы публики или вкусы исполнителя?
– Самые главные виновники того, что в России упущены важные элементы музыкальных познаний, – это те, кому было поручено быть ответственным за музыкальную культуру. В 1930-е годы все было в порядке, но потом пришла цензура и захлопнула форточку контакта с мировой музыкальной культурой. А когда эту цензуру отменили, в культуру и искусство пришли бездарные деятели с отсутствием вкуса и музыкальной эрудиции! Как итог мы имеем то, что видим и слушаем сегодня.