Вертолет для сирот?

Судя по данным, среди коррупционеров Карагандинской области с большим отрывом лидируют работники сферы образования. 26 сеятелей разумного, доброго, вечного в ассортименте – от директоров департаментов и школ до скромных методистов и бухгалтеров – вошли в этот список!

Явным лидером “черного рейтинга” является начальник отдела образования города Жезказгана. Жезказганский городской интернат для детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малообеспеченных, многодетных и неблагополучных семей получил из бюджета приличную сумму на хозяйственные нужды. И, как выяснилось, острее всего нуждались детишки… в новом автомобиле. С благословения городского отдела образования на сиротские деньги был приобретен новенький автомобиль ГАЗ-3105. Вот только детям в новой “Волге” места не нашлось. “Так как с момента ее приобретения по устному указанию автомашина находилась в распоряжении начальника отдела образования З. Тулендиной”, гласит документ. Заправлялся автомобиль, к слову заметим, также на сиротские деньги. Только за два месяца авто “съело” 2250 литров бензина, на приобретение которого интернат беспрекословно перечислил 199 тысяч тенге. Жезказганскому бюджету еще крупно повезло, что сиротам срочно не потребовался вертолет.

Второе место мы отдаем заместителю директора по учебной работе профшколы №4 города Сарани Д. Шалхарбаеву. Чтобы получить право вести занятия по специальности “охрана труда”, он раздобыл справку, что “является студентом очного (!) отделения факультета технологии труда и предпринимательства Карагандинского государственного университета имени Букетова”. С этой справкой “студент” успешно вел занятия по охране труда, получал положенную зарплату… Пока не выяснилось, что в КарГУ студент Шалхарбаев не числится ни на очном, ни на заочном отделении ни одного из факультетов. А сама справка оказалась фиктивной. Где и у кого он ее приобрел, сейчас выясняют компетентные органы.

Второе место наряду с профшколой может по праву разделить средняя школа №2. Директор этой школы приняла на работу учителем изобразительного искусства человека, который в качестве подтверждения своей профпригодности смог предоставить лишь справку о выведении оценок за второй курс Московского заочного народного университета, выданную в… 1988 году. Но директору этого хватило. И “вечная студентка” была принята на работу и прилежно учила детей рисовать в течение двух лет. Получая зарплату как квалифицированный дипломированный специалист.

Претендентов на третье почетное место оказалось так много, что мы в затруднении, кому отдать предпочтение. Может быть, директору СШ №3 села Пионерское, который умудрился подписать договор с подрядчиком на ремонт туалета на сумму 383 тысячи (!) тенге? И благо бы работы были выполнены, туалет в школе дело важное. Так ведь “при обследовании здания школы установлено, что ремонт туалетных помещений не произведен в установленный срок”. А деньги в унитаз уже спущены.

Или вот на капитальный ремонт школы № 11 села Шункырколь Осакаровский отдел образования выделил более 8 млн. тенге. Строителям перечислили всю сумму, в буквальном смысле не глядя. А когда взглянули – ахнули: обои не наклеены, стропила не установлены, санузлы не протянуты… А деньги ушли. В то же место.

Таких примеров слишком много, чтобы перечислять дальше. И все они стоят того, чтобы оставить всех на третьем месте.

И, к слову заметим, все “коррупционные правонарушители” отделались выговорами и замечаниями. Уволили только “вечную студентку”. Остальные по-прежнему сеют разумное, доброе, вечное.

Татьяна ТЕН, собственный корреспондент по Карагандинской области