В заявлении указывается, что любая информация, находящаяся на электронном носителе, может быть прочитана и распечатана, и с учетом присвоенного шрих-кода можно будет узнать, кто за кого голосовал. Тем самым, считает истец, нарушается положение части 1 статьи 51 Конституции РК об осуществлении избирательного права при тайном голосовании.
Представитель ЦИК Нурлан Егинбаев, присутствовавший на судебном заседании, доводы, изложенные в заявлении не признал, пояснив, что электронная избирательная система может использоваться только после принятия ее государственной комиссией. На момент рассмотрения спора такое решение не было принято.
Судья ВС РК Людмила Полторабатько также не приняла доводы заявителя о неконституционности электронной формы голосования. В частности, тайна голосования, считает она, обеспечивается наличием кабинок для голосования.
Привлеченные к судебному разбирательству специалисты в области информационных технологий пояснили, что АИС “Сайлау” соответствует требованиям ГОСТа “Защита от несанкционированного доступа к информации. Общие технические требования”. Также, по словам экспертов, информация, содержащая данные избирателя фиксируется исключительно в целях его идентификации и не может быть сопряжена с информацией, содержащей результаты голосования, так как АИС учитывает только сумму голосов по каждому кандидату за каждый час, а информация о голосах отдельных избирателей не фиксируется.
Кроме этого, Верховный суд учел тот факт, что Конституционный закон не исключает возможности голосования на бумажных носителях на тех участках, где будет задействована электронная система голосования.