“Вери бьютифул мало, пузырь давай!”

Кубеков был в составе одной из первых редакционных команд газеты “КАРАВАН”, в которой проработал до 1997 года. После ушел в издание “Ковчег”. Затем – в “Мегаполис”, и снова вернулся в “КАРАВАН”. Шутит, от судьбы не убежишь…

– В 1991 году я купил дом в Енбекшиказахском районе, а еще приобрел киоск, продавал в нем газеты, – вспоминает Ибрагим. – Тогда за бумажными изданиями люди в очереди стояли, чуть ли не в драку лезли, если не хватало. Мои продавцы продавали до 3 тысяч экземпляров "КАРАВАНА" в неделю, неплохо зарабатывали все.

– Рисовал параллельно?

– Конечно.

 

“Чулки подчеркивают линию, форму ноги”

– Многие знают тебя как карикатуриста, в чьей художественной копилке – депутаты, акимы, министры и даже нынешний Президент. А были персонажи, которые обиделись на шаржи или, напротив, они им очень понравились?

– Дай, вспомню. Были. С экс-главой “Эйр Астаны” Ллойдом Пакстоном мы встретились в коридоре редакции “Мегаполиса” после выхода очередного номера газеты. Редактор Игорь Шахнович указал на меня – мол, вот автор карикатуры. Британец воскликнул: “О, супер, вери бьютифул!”. Я сказал: “Бьютифул мало, пузырь давай”. Пакстону перевели мои слова. После мне передали от него бутылку добротного виски. А бывший министр по ЧС Владимир Божко даже в суд подавал, так ему “понравился” шарж.

– Ладно, поговорим о прекрасном. Заметила: все женщины, которых ты рисуешь, в теле, на их ножках – чулки, а еще они – брюнетки. Есть какой-то идеал или образ супруги перед глазами?

– Не буду раскрывать всех тайн. Если коротко, то чулки подчеркивают линию, форму ноги, а руки в перчатках, м-м-м, это же так красиво! Самое прекрасное у женщины – руки и ноги. Да всё…

 

– На картинах у тебя много собак и везде таксы. Любимая порода?

– У меня не было таксы, жили только кавказские овчарки и дворняги. У коллеги Сергея Туника был Тошка, полутакса, он так много говорил об этой собаке, что она запала в душу. Стремительная, торпедоформенная, динамичная, заостренный нос, короткие лапки, чтобы не мешать аэродинамике. Это так здорово!

 

“От иронии не убежишь, потому Венер Милосских у него не получается”

“Танцы с горячей яичницей”, “Девочка и ТВ”, “На привале”, “Йога группен”, “Красное”, “В черном”, “Рыжий пес”, “Мужские разговоры”, “Красная Шапочка”, “Четыре сучки”… Порой ироничные названия работ Кубекова говорят за себя. Большинство картин (графика, живопись), представленных на выставке, Ибрагим создал в ковидный и постковидный годы. Говорит, времени было много, появилось желание творить, а вдохновение черпал буквально повсюду. Вышел в сад – родилась идея… Меня, как и многих посетителей выставки, тронули образы его любимых внучек, супруги, дочери.

– Когда у человека ироничное, остроумное, недоверчивое отношение к миру и он делает шаржи, карикатуры, этот взгляд – ирония – проникает во всё, – заметила на открытии выставки искусствовед Баян БАРМАНКУЛОВА. – В соцсетях Ибрагим помещает ню, обнаженных, полуобнаженных женщин… Он хорошо может работать с бумагой, и при помощи цвета белый лист превращает в плечо, бедро, спину, щеку. От иронии не убежишь, потому Венер Милосских у него не получается. Как всякий мужчина, он хорошо относится к женскому телу, но не забывает иронично посмотреть на его несовершенства…

Искусствовед обратила внимание гостей на полотно с фигурками трех спящих девочек, которые оказываются одной, крутящейся на постели во время сновидений – “Спите, деточки”:

– Дед-фотограф сделал бы серию снимков, дед-оператор сделал бы видео. Дед-художник замечательно соединил задержанные мгновения в цепочку движений спящего ребенка, так чудесно разбрасывающего руки-ноги на плоскости и в пространстве.

Да, с работами, которые особенно запали в сердце гостям выставки, художник готов расстаться, чтобы картины отправились жить в новый дом…

АЛМАТЫ