Велотакси в Алматы однозначно нарушает закон

Госорганы заявляют о своей некомпетентности, в то время как эксперты сходятся во мнении, что деятельность велотакси в Алматы незаконна, а сами велорикши скорее предназначены для развлекательных целей, но никак не для перевозки пассажиров по автомобильным дорогам.
В Алматы по проезжей части и тротуарам курсирует велотакси. Горожан катают велорикши – трёхколёсные средства передвижения, оборудованные пассажирским сиденьем на два места с ремнями безопасности и аккумуляторной батарейкой, передает Informburo.

Всё бы хорошо, но только по техническим характеристикам велорикши не относятся ни к одной из категорий транспорта, передвижение которых регулировалось бы в Казахстане законом.

В МВД, как выяснилось, проект на рассмотрение не поступал. В Управлении пассажирским транспортом города Алматы на соответствующий вопрос корреспондента informburo.kz ответили, что "оценка законности данного проекта не входит в компетенцию" ведомства.

Статья 57 закона РК "О дорожном движении" запрещает  водителям велосипедов перевозить пассажиров. То же самое написано в обновлённой версии Правил дорожного движения.

Всё это ставит под вопрос законность появления на улицах Алматы нового вида транспорта.

По мнению юриста Жангельды Сулейманова, велорикши однозначно не имеют права ездить по улицам города.

"Вопросы дорожного движения регулируются государством очень строго, так как на кону стоят жизни участников движения. Деятельность велотакси абсолютно незаконна. Тем более, непонятно, как такое допустили в Алматы с его горным ландшафтом. Ездить на велорикшах элементарно опасно. Город еле-еле справляется с выделением специальных дорожек для велосипедов. И для велорикш для безопасности пассажиров должны быть свои пути.

В некоторых странах рикши – это вековая традиция, например в Японии. Нельзя так просто взять и перенести их опыт на почву нашего менталитета при нынешней ситуации на дорогах города. Для нас они скорее развлечение, баловство. Их передвижение, может, ещё допустимо в парке, но опять же с соблюдением норм безопасности для здоровья играющих там детей. Лично я такого транспорта опасаюсь и надеюсь, что его запретят, не дожидаясь ДТП с печальными последствиями," – подытожил юрист.

Управляющая проектом "Устойчивый Транспорт Алматы" Елена Ерзакович называет велотакси "развлекательным аттракционом" и также считает, что проект идёт вразрез с законом.

"Если ПДД у нас  обязательны, то они одни для всех. И если велорикши - это велосипед (а под другие категории они также не могут себя отнести), то на текущий момент они перевозить пассажиров и ездить по тротуарам не имеют права.

И вообще в городе есть много более интересных транспортных проектов, которые нужно продвигать среди молодежи, а не этот развлекательный частный аттракцион. Насколько я понимаю, к акимату он никакого отношения не имеет", – сообщила informburo.kz Елена Ерзакович.

В отдельных странах есть ограничения движения велорикш. В основном это касается переполненных автомобильных дорог и некоторых других мест. Например, на Тайване закон требует регистрировать велорикши, прежде чем использовать их в городе. В США необходима лицензия и регистрация в полиции.