Новую велодорожку на Сатпаева, по заявлению городского акимата, вводят в рамках социального проекта "Стратегии развития вело- и пешеходной инфраструктуры". Полоса расположена по Сатпаева между улицами Манаса и Щепеткова.
Как и следовало ожидать, новость разделила горожан на два лагеря. Представители гораздо менее многочисленного племени – велосипедистов, электросамокатчиков и прочих гироскутеристов - пришли от этой новости в восторг. А вот представителей гораздо большего сообщества - автолюбителей и мотоциклистов - эта новость, мягко говоря, не обрадовала. Вот некоторые из мнений горожан, высказавшихся на просторах Сети.
"Честно говоря, бредятина чистой воды. Сатпаева и так загружена на 100 процентов и не самая широкая улица".
"Опять одним даем в ущерб другим. Более того, собираются автобусную полосу проложить. И все в один ряд, как на Тимирязева?"
"Кто-нибудь покажите акимату, как выглядит улица, которая никого не ущемляет. С БРТ посередине в обе стороны, с пятью полосами движения для транспорта с каждой стороны и по обочинам вело-, мото-, фотополосы".
"Было круто спрашивать мнение людей по той или иной инициативе. Я думаю, процентов 70 явно против таких изменений".
"Какая автострада? Парализовать в городе автомобильное движение и посадить горожан в многочасовые пробки - это, по-вашему, венец "зеленого" движения?"
Свое мнение о новой велодорожке корреспонденту медиа-портала Caravan.kz высказал автолюбитель с 43-летним стажем Ерасыл Касенов.
- В принципе, такая неоднозначная реакция была вполне ожидаема, так как наш мегаполис и так регулярно задыхается в пробках, а тут еще и от одной из самых широких магистралей власти города откусили три метра - целую полосу для движения транспорта.
Теперь попробуем разобраться в вопросе детально. Как я уже отметил выше, при таком интенсивном транспортном потоке мы лишились еще одной транспортной полосы. Для представителей малого и среднего бизнеса снос привычных автопарковок в угоду велодорожке - это удар ниже пояса. Потому что теперь возле обочины не смогут парковаться клиенты и работники.
Кроме того, не будем забывать об опасности, которая подстерегает неосторожных велосипедистов, самокатчиков. Когда автомобили из крайнего, правого ряда на перекрестках на разрешающий сигнал светофора совершают поворот направо, они ориентированы на небольшую скорость пешеходов. Но фокус в том, что при повороте направо автомобилист пересекает велодорожку, по которой несутся велосипедисты и самокатчики. Именно несутся, ведь скорость велосипедов - 18-20 километров в час, а самокатчиков и того выше - от 20 до 80 километров в час. При этом, поворачивая направо, водитель автомобиля может не заметить таких «гонщиков», так как они находятся у него в мертвой зоне обзора. Алматинцам напомнили, что нельзя давить велосипедами пенсионеров на Терренкуре
Таким образом, возле каждого перекрестка будет создаваться новый очаг аварийной опасности. Поэтому необходимо, чтобы все участники дорожного движения: и автомобилисты, и велосипедисты, и самокатчики - перед перекрёстком снижали скорость. Иначе пользователи велодорожки рискуют врезаться в борт поворачивающего автомобиля или, еще хуже, оказаться у него под колесами. И это я еще не сказал о том, как в темное время суток, лично наблюдал, автобусы заезжают на эту велодорожку Об опасности таких маневров и говорить не приходится.
Но это мы перечислили возможные негативные последствия. Считаю, что положительные стороны в велодорожках тоже есть, – продолжает Ерасыл Касенов. - Двигаясь по велодорожкам, велосипедисты и особенно самокатчики перестанут наконец сбивать и пугать пешеходов и маленьких детей.
- Самое главное, на отрезке улицы Сатпаева, где оборудована велодорожка, велосипедисты и самокатчики, наверное, не будут больше кататься по проезжей части, постоянно создавая аварийно-опасные ситуации и мешая водителям. Не будут гибнуть и калечиться под колесами автомобилей и мешать трафику. Уверен, что все эти проблемы будут так или иначе успешно решены, и люди поймут, что для них лучше, - сказал в заключение Ерасыл Касенов.