Вдова моего брата с нами не общается - сестра погибшего контрактника во время теракта в Актобе

Младший сержант контрактной службы Берик Калиев оказался в числе первых, кто ценой своей жизни выполнил свой гражданский долг. Берик один из погибших, который служил по контракту в Актюбинской воинской части № 6655.

У Берика Калиева осталось четверо детей. На тот момент, самой старшей, Гуляйне, было14 лет. Младшей - Гульдане всего 3 года Двое средних - 5-летний Адлет и 9-летний Миржан.Сегодня исполнился год с момента теракта в Актобе

Спустя год сестра погибшего Айна Калиева рассказала свои воспоминания о брате и дала эксклюзивное интервью корреспонденту медиа-портала Caravan.kz.

Айна Калиева

- Как ваша семья, близкие справляются с утратой вашего брата?

- Нас в семье было шестеро, я единственная дочь, - говорит Айна. - Мы со своими семьями живем в Актобе, а мама живет в Уральске. Брата похоронили рядом с отцом на Родине.

Что можно сказать? Приходиться нелегко. Скучаем по нему. Утешаем себя только тем, что мы понимаем, что он умер, отдавая свой долг Родине. И маме говорим, что не каждый человек на такое способен. У каждого своя судьба. Хорошо, что его продолжение живет в его детях. О его семье ничего не могу сказать, они живут в Уральске. Его вдова, Нурсулу, не желает с нами общаться. Мама сама ездит к внукам.

Берик Калиев

- Как ваша мама пережила трагедию?

- Первое время нам всем было очень тяжело, а как ей на самом деле, словами не передать. Мама всегда переживала за свеого сына. Она очень сильно и часто болела. Конечно, сколько не оплакивай, брата уже не вернешь. Время прошло и жизнь не стоит на месте. Она старается взять себя в руки, понимает, что ее любовь и забота нужна оставшимся на земле детям и внукам.

- Как дети перенесли гибель отца?

- Конечно, не легко потерять отца. Самый младший до сих пор не верит, что отца нет. Когда увидит его на фотографии, плачет, скучает по нему. Больше ничего не могу сказать про детей.

- Вы были знакомы с однополчанами Берика, которые служили вместе с ним?

- Лично я с ними не знакома. Годовщину после смерти провели в субботу, 3 июня. Приехали его сослуживцы, помогали нам с поминками. Его коллеги нас всегда навещают, мы вспоминаем Берика. Знаю, что государство помогает его детям и вдове, но в чем именно она выражается, мы никогда не интересовались.

- Как ваша семья отреагировала на высказывания такого рода, что все офицеры оказались трусами и отсиживались, прятались где-то...

- Кто не был там, не могут говорит такие вещи. Нельзя всех под одну гребенку грести. Всех тех, кто прятался, насколько я знаю, осудили. Они сказали, что якобы пошли вызвать подмогу. Кто знает, может быть все остались бы живы. Это человеческий фактор. Я не могу кого-то обвинять. И я не считаю, что это целиком и полностью только их вина.

- А вам стыдно за этих офицеров?

- Когда видели по телевизору как они отвечают перед судом, было стыдно за них. За то, что они струсили и не выполнили свой долг. За то, что оставили других умирать. Может, если бы другие погибшие офицеры спрятались, то остались бы живы.

- Считаете ли вы Берика героем?

- Конечно. Не каждому человеку оказали бы такой почет. Он ушел честно выполняя свой долг.

Напомним, 5 июня 2016 года в Актобе неизвестные совершили налет на два оружейных магазина, и воинскую часть Нацгвардии. Во время теракта в перестрелках погибли 19 человек. Среди них 13 предполагаемых преступников, продавец оружейного магазина «Паллада», посетитель одного оружейного магазина «Пантера», трое военнослужащих воинской части 6655, а также сотрудник охранного агентства ТОО «Жедел Кузет».