Виктор Логинов в представлении не нуждается. Его прославил Гена Букин – незадачливый продавец женской обуви из комедийного сериала “Счастливы вместе”. Хотя до этих съемок Логинову был ближе имидж мачо.
Путь к народной славе был долог и тернист. Виктор был актером провинциального театра, радиодиджеем, грузчиком, шахтером и спасателем. Причем в каждой стезе Виктор находил свои плюсы и не стеснялся профессии.
В Москве мы застали актера на репетиции за пару часов до спектакля-антрепризы “Однажды в Нью-Йорке, или звезда Бродвея”, о том, как сбежавший с фермы козел становится актером мюзикла. Логинов играет фермера – хозяина животного.
Стопроцентный любитель девчонок
– Давайте вспомним, что вы все-таки были театральным актером и сейчас продолжаете играть на сцене.
– Я действительно начинал как театральный актер, и это было почти 20 лет назад, в далеком 90-м году. Но на данный момент я не стою на службе ни в одном театре по одной простой причине, что все-таки стационарный театр – это очень большая занятость. Сейчас у меня готова одна антреприза “Однажды в Нью-Йорке, или звезда Бродвея”, две вот-вот стартуют. И еще три проекта в голове.
– Как вам после Урала играется в Москве?
– Играется везде одинаково. Все зависит от тебя, насколько ты по-настоящему выразишь все то, что скрыто внутри тебя. Если есть какая-то фальшь, то это хоть Урал, хоть Москва – оценка будет одинаковой.
– Я читал, что у вас была любопытная мотивация, когда вы выбирали направление класса в гимназии.
– Да, я выбрал театральный класс, потому что там было значительно больше девчонок...
– Вы большой любитель девчонок?
– Скажем так, я стопроцентный любитель девчонок. С этой стороны я себя лучше знаю, чем с противоположной (смеется).
Горнорабочий, спасатель, грузчик…
– А если серьезно, когда вы поняли, что театр – это ваше?
– Это хороший вопрос, потому что после того, как я поступил в театральный класс, был некий период поисков и решений. В 16 лет даже пошел на подготовительные курсы юрфака, стать юристом – это моя детская мечта. Но где-то годам к 17 понял, что театр – это мое. К тому моменту я поступил на первый курс театрального института и начал участвовать в спектаклях Кемеровского молодежного театра драмы и комедии. Однако стопроцентное понимание пришло как раз в период ухода из театра. Чтобы содержать ребенка, мне пришлось зарабатывать деньги вне этой сферы. В театре я не работал семь лет. Но именно это время помогло понять, что я, как говорят, “не могу молчать”.
– И сколько же у вас специальностей помимо актерства?
– Ох! Актер театра и кино, горнорабочий очистного забоя, спасатель второй категории...
– Горнорабочий, спасатель?
– Да, у меня год шахтерского стажа, два года я работал спасателем. Кроме того, поскольку я был всегда мальчиком здоровым, то меня брали грузчиком. Начал подрабатывать неофициально еще лет в 14.
“Невзгоды будут преодолены только ВМЕСТЕ”!
– Теперь о проекте, который вас прославил. Среди наших читателей сериал “Счастливы вместе” очень популярен. Что, по-вашему, он несет людям?
– Надо понимать, что “Счастливы вместе” – продукт современного телевидения. А оно сейчас отвечает единственному правилу – “хлеба и зрелищ”. “Счастливы вместе” – это то, что очень хорошо расслабляет центральную нервную систему и не грузит тебя какими-то определенными проблемами. Ты видишь те невзгоды и радости, которые испытывает отдельно взятая семья, и понимаешь, что на самом деле у тебя не все так плохо. Кроме того, золотой нитью через сериал проходит мысль: что бы ни случилось, эти люди всегда остаются вместе. Они счастливы именно ВМЕСТЕ. Поэтому, какие бы конфликтные ситуации ни возникали, оставайся рядом со своими близкими, смотри в глаза, держи за руку, и тогда все тягости и невзгоды будут преодолены!
– Насколько я понял, для съемок в сериале вас специально вытащили из Екатеринбурга.
– Да, но сначала кастинг проводили в Москве. Потом в Санкт-Петербурге. Продолжался он где-то около полугода, однако все это время не могли найти исполнителя роли Гены Букина. Так как действие сериала происходит в городе Екатеринбурге, кастинг-группа поехала наконец в этот город. Это произошло скорее от отчаяния, потому что было сложно найти главного героя, который устроил бы компанию-правообладателя – телеканал ТНТ, являющийся прокатчиком, и команду производителей – продюсерский центр. Я всех устроил.
“Мне говорили: обделаешься и вернешься”!
– Долго вас утверждали?
– Кастинг начался 22 ноября, а 23-го числа мне сказали: “У тебя завтра самолет в Москву”… Начались звонки, разговоры с директором, с режиссером. Мне говорили: “Да куда ты поедешь? Обделаешься и обратно вернешься...”. Но если выпадает такой шанс, его просто необходимо использовать. Пока я летел, кассеты с моими пробами посмотрело руководство и сказало: “Не надо кастингов, и так все понятно”...
Потом начался долгий период съемок первой серии, когда мы искали стиль, способ, свет. То есть одно дело – написать сценарий, а другое дело – правильно поставить. На площадке работала куча людей, до 150 человек. Там же были консультанты, которые в течение полугода не оставляли нас и курировали буквально по каждому вопросу.
– До того, как стали Геной Букиным, вы ходили с серьгой в ухе, с хвостиком – этакий мачо. Тяжело было расставаться с привычным образом?
– Нет. Мы изначально приходим нагими в этот мир и нагими уходим, и все по большому счету одинаковы. В течение жизни мы начинаем обрастать какими-то образами, навыками, взглядами, предубеждениями. Но все это, я считаю, полная ерунда. Существуют всего два лагеря противоположностей – мужчина и женщина. Я верю в Бога, но никогда не соглашусь с тем, что более правы христиане, нежели мусульмане, или мусульмане, нежели иудеи. Мы все живем в одном мире, давайте найдем уже общий язык, ребята! Я буквально сегодня вернулся из Праги, посетил один из европейских ночных клубов. И увидел там настоящий космополитизм. Люди разных народов, разных вероисповеданий говорят на смеси разных языков, но все друг друга понимают. Почему? Потому что есть желание понять друг друга!
“Счастливы вместе-2”
– Есть ли какой-то персонаж, который наиболее симпатичен вам, коль скоро это, как вы говорите, довольно жизненный сериал...
– Практически все герои в “Счастливы вместе” – Гена, Даша, Рома, Света, соседи – это собирательные образы. В них накромсано по кусочку от каждого характера. Именно поэтому люди, которые смотрят, думают: “О, это же я! Я же, как Гена” или “Я, как Даша”.
– Насколько актеры сериала могут вмешиваться в съемочный процесс, менять реплики?
– Съемки сериала проходят в два этапа. Первый день – репетиция, апробация текста, его читка и правка. Ведь сценарная группа менялась, люди приходили, уходили. А актер как носитель этого образа тоньше понимает, что и как его персонаж мог бы сказать. Эти правки рассматриваются сценарной коллегией, отправляются на канал, и если канал принимает, то мы их оставляем. На следующем этапе – съемках – уже практически ничего нельзя поправить. Процесс запускается в 9 утра и заканчивается в 10–11 вечера.
– Если бы снимали собственный сериал, о чем бы он был?
– Я не знаю. Поэтому, видимо, и не снимаю.
– Кстати, в какой стадии находится сейчас работа над сериалом? Снимается ли что-то?
– Мы за два с половиной года сняли все то, что американцы снимали одиннадцать лет… Этот сериал был адаптирован во многих странах: в Германии, Польше, где-то в Южной Америке. Но почему-то только в России компания Sony Pictures дала разрешение делать оригинальные серии… Буквально с августа–сентября начнем снимать материал, написанный в России для нашего зрителя. Уже есть около ста серий. Пока мы условно называем этот проект “Счастливы вместе-2”.
“Интуиция” разрывает сознание
– О вашей работе телеведущим. Насколько я слышал от вашего агента, съемки шоу “Интуиция” – это буквально погружение в другую реальность.
– Как раз послезавтра у меня начинаются съемки “Интуиции”. Это пять дней, которые разрывают полностью твое сознание. На 4–5 часов приду домой – посплю и опять на съемки. За 5 дней мы снимаем весь сезон. То есть 20 программ – по четыре в день.
– Легко ли стать победителем в “Интуиции”?
– Я могу засвидетельствовать перед кем угодно, что люди действительно выигрывают сами. Все зависит только от участника, насколько он доверяет свой интуиции, насколько не зарывается внутрь себя. Выигрывают те, кто чувствует себя свободно. У меня был “иванушка” Андрей Григорьев-Аполлонов. Человек не парился вообще. Пришел расслабленный. Я говорю: “Сейчас проиграешь”. Он говорит: “Не-а”. И действительно, все как орешки расщелкал.
– Вы тоже не знаете людей, кто под каким номером стоит?
– Я их вижу вместе с игроком в первый раз.
Живи сам и дай жить другому
– Вам принадлежит фраза, что если перестанут снимать и приглашать куда-то, то вы готовы вернуться в Екатеринбург. Мне казалось, что обычно люди стремятся зацепиться в Москве всеми правдами и неправдами.
– Когда я говорил об этом, я имел в виду не то, что обязательно нужно вернуться в Екатеринбург. Если будет судьба вернуться в Екатеринбург, то вернусь. Я в свое время уехал из Санкт-Петербурга в Кемерово, учась на бюджетном отделении первого курса ЛГИТМиКа (Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, с 1993 года – Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства (СПГАТИ. – Корр.). Приехав зимой на каникулы в Кемерово, я увидел глаза своего ребенка и понял, что не могу в это время учиться в Санкт-Петербурге и обеспечивать семью. Поэтому нельзя сказать, держусь я или нет за Москву. Главное – не останавливаться и не сдаваться.
– К чему же вы стремитесь?
– Я не стремлюсь, я живу. Если человек начинает к чему-то стремиться определенному, он надевает шоры и не воспринимает ничего того, что происходит вокруг. “Я хочу стать самым богатым, я хочу стать самым успешным, самым популярным...”. Зачем? Живите так, как живется. Как говорится, живи сам, дай жить другому. Все остальное приложится!
Артем КРЫЛОВ, Москва–Алматы (фото автора)