Ни соседи, ни аким села, ни участковый не вспоминали об одинокой пенсионерке, пока почтальоны не обратили внимание на то, что женщина перестала приходить за пенсией, пишет "Уральская неделя".
Пенсионерка Светлана Кененбаева жила в центре поселка Круглоозерное одна. Примерно два или три года назад умерла ее мама, с которой Светлана прожила всю свою жизнь. Соседка женщины Гуляим Мергенева, более или менее тесно общавшаяся с покойной Светланой Кененбаевой, утверждает, что Светлана страдала расстройством психики и потому ее не сразу встревожило долгое отсутствие соседки.
— Моя соседка Светлана после смерти матери стала совсем одинокой, — рассказывает Гуляим Мергенева. — Из всех соседей она больше общалась со мной. В целом была приветливым человеком, но временами не разговаривала ни с кем, могла даже не поздороваться.
Со слов Гуляим, Светлана время от времени лечилась в психиатрическом диспансере.
— В начале ноября работница почты спросила у меня, где тетя Света, почему за пенсией не приходит, — рассказывает Гуляим. — Я спросила у соседки, как давно она видела тетю Свету, та ответила, что ее вроде забрали родственники в психдиспансер.
Гуляим и родственница Светланы Сауле, случайно столкнувшись в городе, разговорились.
— Я говорю Сауле, что они молодцы, тетю Свету устроили в психдиспансер лечиться, — вспоминает Гуляим. — А та руками взмахнула, говорит, что давно не навещала родственницу. В голову стали лезть разные мысли: вдруг тетя Света потерялась или ее ограбили.
Женщины позвонили участковому, тот дал им разрешение выломать дверь.
— Мы вместе с участковым выломали дверь и нашли труп Светланы, — говорит Гуляим. — Труп уже был старый. Медицинская экспертиза определила, что он лежит с 10 августа. Как ни странно, запаха мы никакого не чувствовали.
Хоронили бабушку за счет местной биржи труда и соседей. В последний путь женщину пришли проводить коллеги её мамы — учителя Круглоозерновской школы, и соседи по общежитию.
— Могилу ей копали от биржи труда, жители села скидывались понемногу на похороны, а поминки провели в моей квартире, — говорит Гуляим Мергенева.
Стоит заметить, что общежитие находилось в самом центре Круглоозерного.
Заместитель акима Круглоозерновского сельского округа Татьяна Сумкина подтвердила, что у Светланы Кененбаевой был официальный опекун, поэтому социального работника у женщины не было.