В Жамбылской области хотят сделать платными дороги, которые не выдерживают никакой критики

Цена вопроса

Как рассказала заместитель руководителя жамбылского филиала АО "НК “КазАвтоЖол” Айжан ТУГАНОВА, систему взимания платы за проезд по дорогам планируется внедрить на участке транснационального коридора Западная Европа – Западный Китай Тараз – Кайнар (дорога, ведущая в Алматы). Впрочем, позднее появилась информация, что участок от границы Южно-Казахстанской области до Тараза также станет платным. В настоящее время ведутся работы по проектированию системы взимания платы и интеллектуальной транспортной системы.

Айжан Туганова озвучила примерные тарифы, которые могут быть применены в случае введения платной системы проезда по трассе. Для легковых автомобилей проезд составит 1 тенге за километр, для грузовых – 15 тенге за километр.

Такую новость не совсем радостно восприняли водители.

– Нам придется также повышать тарифы на свои услуги по перевозке грузов, – говорит дальнобойщик из Тараза Алексей МИНИН. – Тем более что сама дорога Западная Европа – Западный Китай уже не кажется идеальной. На ней появились многочисленные ямы, а зимой она представляет собой каток.

Долгая раскачка

Кстати, разговоры о проплешинах на международной трассе, как выяснилось, не лишены основания. На том же совещании было озвучено: на некоторых участках дороги образовались просадки, в результате резко снизилась безопасность участников движения. Ямы образовались даже на том участке, который сдала широко разрекламированная в свое время южнокорейская компания “КСС Инжиниринг”. Руководители этой подрядной организации пообещали исправить ситуацию в течение месяца.

– Почему так долго? – удивился курирующий дорожные работы заместитель акима области Галымжан АБДРАИМОВ.

Оказалось, все дело в процедуре согласования с казахстанскими госорганами, которую необходимо провести согласно заключенному контракту.

Отметим, что дюжина других подрядчиков, которые недавно построили или реконструировали дороги области, также оказалась под огнем критики. Сегодня сданные ими участки представляют собой сплошные дыры и проплешины. Причем такая картина наблюдается во многих районах области. Горе-подрядчиков пришлось вызвать на ковер в акимат, где все они пообещали в кратчайшие сроки провести работу по устранению недостатков.

Аким – свидетель

Почему же дорожники так некачественно выполняют свою работу? Ответ на этот вопрос аким области Карим КОКРЕКБАЕВ нашел в ходе рабочей поездки в Шуский район. Там на участке дороги Мерке – Шу – Бурылбайтал он увидел, как строители в ходе ямочного ремонта укладывают новый асфальт поверх старого. Глава региона тут же вмешался в ситуацию.

– С таким ремонтом мы далеко не уедем. Вы совершенно не соблюдаете технологию ремонтных работ. Увидите, уже через неделю уложенный вами асфальт будет выбит, – сказал он и потребовал добросовестного отношения к работе.

Опешившие строители тут же прекратили работу. Руководители подрядной компании ДУ-37 заверили, что прислушаются к рекомендациям акима.

Интересно, что было бы, если бы аким не проезжал в этот день мимо? Наверное, эта дорога вскоре точно так же оказалась бы в ямах.

ЖАМБЫЛСКАЯ ОБЛАСТЬ