В западне доверчивости


Год назад пенсионерка Любовь Солосич в почтовом ящике обнаружила конверт с пометкой “Сервис на дом”. В нем находился каталог с картинками товаров на любой вкус. Любовь Поликарповна сделала заказ кухонной посуды и оплатила на почте указанную сумму. Через пару недель получила посылку. А после этого пришел конверт, в нем – новый каталог и поздравление с выигрышем 1 миллиона 400 тысяч тенге.

– Я чуть было не сошла с ума от свалившихся бог весть откуда денег, – рассказывает пенсионерка. – Но прежде чем получить причитающиеся полтора миллиона тенге, необходимо сделать новый заказ. Как будто находясь под гипнозом, я выписала шотландский плед.

А дальше, рассказывает пожилая женщина, виртуальные деньги посыпались на нее как из рога изобилия:

– Сначала я была лучшим клиентом, потом выиграла гран-при. Затем прислали конверт, где было написано, что я стала обладательницей еще 9350 долларов. Потом пришел сертификат, меня пугали, что без него я не смогу получить заветный миллион. Все это время я добросовестно выписывала товары.

Между тем пенсионерке прислали персональную чековую книжку с именным многозначным номером… Потом пришло новое письмо, в котором значилось, что куш увеличился до 1 миллиона 625 тысяч тенге. После этого в душу пенсионерки стали закрадываться сомнения.


Как говорит Любовь Поликарповна, когда хотела всё прекратить, ей поступала информация, что если она вовремя не отправит положенную сумму на счет, то миллиона не видать. Год женщина ежемесячно отправляла по 10, 12, 15 тысяч тенге. Так пенсионерка отдала более 200 тысяч тенге. При этом лучший клиент продолжала получать “специальные” призы – недорогие товары и разноцветные мухобойки…

На обещанные полтора миллиона тенге и девять с лишним тысяч долларов США женщина мечтала съездить в Беларусь к брату, которого давно не видела. А оставшиеся от выигрыша деньги хотела потратить на благие дела – раздать сиротам в детские дома. Но теперь пенсионерка на все это уже и не надеется. По словам юриста Александра Хана, подобные письма составляют профессиональные маркетологи, которые специализируются на манипулировании сознанием людей. И их цель конкретная: быть с прибылью любой ценой.

Светлана МОГАЙ, Темиртау