В ЮКО ПРОИЗВЕДЕНА СТЫКОВКА МОСТА ЧЕРЕЗ СЫР-ДАРЬЮ

Строительство трассы началось в августе 1999 года и должно было закончиться по проекту в августе 2002 года. Однако строители пересмотрели свои планы и решили закончить дорогу ко Дню независимости, сообщил президент корпорации "Прогресс" Бахытжан Кумарбеков.
Корпорация "Прогресс" является генеральным подрядчиком строительства, заказчик - министерство транспорта и коммуникаций. Исполнитель проекта - АО "Казпромтранспроект". Протяженность трассы - 54 км. Строительный комплекс включает в себя большой мост, 5 малых мостов, возведение дамбы через пойму реки Сыр-Дарьи, протяженностью 18 км, укладку 27 водопропускных труб, строительство отстойников, строительство дороги Кызыласкер-Кировский и др. Сегодня на строительстве занято 220 единиц техники и 450 рабочих.
Первоначальная проектная стоимость всего комплекса работ - 2,5 млрд. тенге. Однако, в ходе работы были выявлены значительные недостатки проекта, для ликвидации которых потребовалось дополнительное финансирование. Так, в проекте не было предусмотрено укрепление откосов дамбы плитами, только травяное покрытие. В прошлом году во время половодья уже уложенная дамба во многих местах оказалась размытой, что повлекло за собой проведение дополнительных земляных работ. Тогда было решено укрепить некоторые участки дамбы грунтобетонными плитами, на что дополнительно было выделено 650 млн. тенге. Однако теперь строители полагают, что надо использовать не грунтобетонные плиты, а железобетонные, и произвести укрепление не на избранных участках, а почти по всей длине дамбы на протяжении 13 км. Для этого потребуется еще 200 млн. тенге, и Б.Кумарбеков надеется, что правительство выделит такие средства.
Президент корпорации "Прогресс" сказал, что данный объект уникален по многим параметрам. Во-первых, комплекс мостов сооружается в пойме реки, для чего возводится дамба, которая с ноября по апрель во время заполнения Шардаринского водохранилища на всем своем протяжении будет заливаться водой чуть ниже полотна дороги. Проезжающие машины будут ехать 18 км по полоске суши, окруженной водой.
Во-вторых, здесь, кроме большого моста, сооружаются еще пять малых, которые необходимы не по техническим причинам, а для обеспечения миграции рыбы.
В-третьих, по всей протяженности дамбы будут сооружены несколько отстойников, куда по желобам будут поступать загрязненные стоки с полотна дороги. Таким образом, техногенная грязь - мазут, бензин, мусор - не будет попадать в воды Сыр-Дарьи.
В-четвертых, сам большой мост, стыковка которого произведена накануне, представляет собой неординарное техническое сооружение. Он включает в себя 4 пролета по 42 метра и 16 пролетов по 21 метру. Сваи моста заглублены в дно реки на 38 метров, что обеспечит сооружению устойчивость и долговечность.