В ВЫБОРЕ МАРШРУТОВ ТРАНСПОРТИРОВКИ КАЗАХСТАНСКОЙ НЕФТИ - НЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ, А ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОТИВЫ – ИСТОЧНИК В НЕФТЯНЫХ КРУГАХ РК

Предположительная длина будущего нефтепровода –2,1 тысячи километров, пропускная способность – 25 миллионов тонн нефти в год, другие технико-экономические показатели, а также сроки начала и окончания строительства будут определены в ТЭО, к разработке которого можно будет приступить только после подписания рамочного соглашения.
Источник агентства отмечает, что “иранский маршрут – наиболее короткий путь к экспортным терминалам океанских портов”. “В выборе маршрутов транспортировки казахстанской нефти нет никаких политических мотивов, а есть только экономические интересы компаний, добывающих нефть на западе Казахстана”, - подчеркнул источник.
Как сообщили агентству KZ-today, в строительстве нефтепровода из Казахстана в Иран “активно заинтересована Россия”, которая также рассчитывает поставлять свою нефть через территорию нашей республики в морские порты Ирана.
Строительство нефтепровода – это не первый нефтяной проект, связывающий Казахстан и Иран. Несколько лет назад начинались поставки казахстанской нефти на юг Ирана, взамен адекватных поставок иранской нефти из портов иранской республики в Персидском заливе. Иранская сторона в этот проект инвестировала около 450 миллионов долларов США, из которых 200 миллионов были направлены на перепрофилирование иранских НПЗ под казахстанскую нефть, а 250 миллионов – для строительства системы нефтепроводов по территории Ирана. Сейчас этот проект приостановлен из-за высокого уровня содержания парафина в казахстанской нефти, что приводило к ускоренному износу оборудования на Иранских НПЗ.