В служебном расследовании, проведенном по горячим следам заместителем начальника ВИСВ полковником ЕСЕНШОРАЕВЫМ, зафиксировано, что механик-водитель Рауан Жумабаев погиб “в результате личной неосторожности от удара электрическим током, когда перед обеденным перерывом в парке боевых машин учебного центра ВИСВ вытаскивал вилку из розетки, не обращая внимание на то, что удлинитель находился в воде, а сам он (рядовой Жумабаев. – Прим. авт.) стоял на сыром бетонном полу…”.
В ходе заседания под председательством судьи Каната ЕСТАЯ было установлено, что личный состав учебной артиллерийской батареи в парке боевых машин действительно обслуживал технику. Перед началом работ заместитель командира учебно-артиллерийской батареи капитан Елемесов, цитирую, “проводил инструктаж по соблюдению мер безопасности, когда распределял своих подчиненных по местам проведения работ”. Но был признан виновным в гибели механика-водителя.
По словам полковника Есеншораева, проводившего служебное расследование, спасти рядового Жумабаева, к сожалению, не удалось, несмотря на то, что были приняты абсолютно все меры по оказанию первой медицинской помощи и его эвакуации в ближайшую больницу.
– Явно, что произошел обыкновенный несчастный случай, а не какое-то преднамеренное убийство, – комментирует защитник подсудимого Айтмуханбет КЕМЕЛЬХАНОВ. – В служебном расследовании заместитель начальника ВИСВ так и подчеркнул, что к гибели контрактника привела его “личная неосторожность, выразившаяся в нарушении мер безопасности при обращении с электричеством”.
– Но почему тогда осудили младшего офицера, который в тот момент даже не находился рядом с местом ЧП? Знаю, что Елемесов высококлассный артиллерист, один из немногих специалистов, способных извлекать из миномета застрявший снаряд.
– Да, у артиллеристов это называется делать”аборт” миномету. Очень опасное занятие, которое можно доверить не каждому специалисту.
За 8 лет офицерской службы капитан Елемесов всегда был на хорошем счету у командования и никогда не давал даже малейшего повода для разбирательства.
И в этом трагичном случае он не являлся лицом, на которое были возложены обязанности по организации или обеспечению соблюдения правил техники безопасности.
За данный участок работы в ВИСВ отвечает штатная (!) служба охраны труда, возглавляемая другим сотрудником. Подчеркиваю, капитан Елемесов за обеспечение техники безопасности и электрическое оборудование института никогда не отвечал и не отвечает. Указанные компетенции отнесены к полномочиям командира батальона подполковника Алпысбаева М., его заместителя по технике майора Садырова и других старших офицеров. Заключение электротехнического исследования, проведенного специалистами Алматинского энергетического института, указывает на нарушения, допущенные исключительно руководством Военного института Сухопутных войск МО РК, а не лично капитаном Елемесовым. Не он является работодателем, отвечающим за технику безопасности и оборудование, а первый руководитель вуза.
Разве у нас генералы и некоторые высокопоставленные полковники неприкосновенны? Почему с них обычно как с гуся вода? В основном страдают “стрелочники” из числа младших офицеров, у которых, как говорится, ни “крыши” надежной над головой, ни крутых связей, чтобы повлиять на ход расследования.
...Согласно приговору военного суда Алматинского гарнизона, капитан Асылбек Елемесов за нарушение правил техники безопасности, повлекшее по неосторожности смерть человека, признан виновным и приговорен к наказанию в виде ограничения свободы на 2,5 года.
Приговор в отношении младшего офицера, посвятившего всю свою жизнь защите Отечества, пока не вступил в законную силу, но надежда на то, что справедливость восторжествует, всё же имеется.
АЛМАТЫ