Именно “KTZ Express” координирует использование железнодорожного, автомобильного, морского и воздушного транспорта, инфраструктуры морских портов и аэропортов, сети транспортно-логистических центров (ТЛЦ) и складов. В 2016 году АО “НК “ҚТЖ” была принята концепция создания Единого центра продаж услуг группы компаний АО “НК “ҚТЖ” на базе сервисной модели АО “KTZ Express”.
“KTZ Express” переданы функции и соответственно весь штат, региональная сеть и активы контейнерного оператора “Казтранссервис” и функции оператора вагонов АО “Қазтеміртранс” по универсальному подвижному составу. Вместе с компаниями “KTZ Express” были переданы все клиенты и все обязательства двух реструктуризованных компаний по договорам.
В настоящее время “KTZ Express” оказывает услуги по предоставлению универсального подвижного состава для перевозок грузов железнодорожным транспортом, в том числе крытых вагонов, платформ, полувагонов и контейнеров. Параллельно развивает экспедирование грузов по всему маршруту следования, контроль дислокации вагонов и контейнеров, а также разрабатывает оптимальные логистические цепи поставок во внутриреспубликанском и международном грузовых сообщениях.
На первый взгляд может показаться, что задач и полномочий у компании чересчур много, но на самом деле в грузоперевозках, особенно транзитных, все взаимосвязано. И столь широкие полномочия “KTZ Express” вылились во вполне конкретные конкурентные преимущества. Сейчас Казахстан может предложить своим партнерам инновационные транспортно-логистические решения “ж/д – море” и “ж/д – авиа” по принципу “одного окна”. Присутствие в центрах консолидации и дистрибуции международных грузопотоков и предложение конкурентоспособных транспортных продуктов обеспечивает расширение географии перевозок по ключевым международным коридорам, проходящим через Казахстан: из Китая в Россию и Европу, через Каспийское море на Кавказ, в Турцию и Южную Европу, через Туркменистан в страны Персидского залива и Индию.
Еще одна фишка, которая есть у казахстанского грузоперевозчика, – это регулярные контейнерные поезда. Благодаря приобретению 200 специализированных 25-футовых контейнеров с климат-контролем “KTZ Express” может перевозить дорогостоящую электронику и в зимний период. Ранее перевозки такой продукции не осуществлялись с ноября по апрель. Но в 2015 году заработал контейнерный сервис Чунцин – Дуйсбург, в рамках которого компьютеры и другая техника стали идти из Китая в Европу круглый год. В перспективе парк вагонов-рефрижераторов будет расширен до 600 единиц. Прорабатываются вопросы обратной загрузки из Европы в Китай замороженной продукции и медикаментов.
– Сейчас наша компания работает над предоставлением максимально полного комплекса услуг и организацией перевозок грузов в контейнерах с доставкой “от двери до двери” с целью максимального упрощения логистики для бизнеса, при этом не исключая предоставление каждой из услуг в отдельности. Наша задача – совершенствование уровня транспортно-логистического сервиса и приближения группы компаний АО “НК “ҚТЖ” непосредственно к грузоотправителю, – рассказывает главный менеджер департамента железнодорожных перевозок АО “KTZ Express” Ляззат ЖУМАШЕВА.
И ради этого компания готова меняться: становиться более клиентоориентированной, регулярно искать способы снижения тарифов и максимально оперативно реагировать на все запросы рынка и клиентов.