Кроме того предложено утилизировать брошенные владельцами машины, передает Елорда инфо.
- Задержанный транспорт хранят на специальных площадках или стоянках, являющихся коммунальной собственностью. Из местного бюджета ежегодно выделяются средства, в прошлом году было 38, в этом 28 миллионов тенге на содержание двух действующих штрафстоянок. Стоянка по шоссе Алаш с проектной мощностью на 541 место, стоянка по проспекту Тлендиева - на 600 машиномест. В настоящее время рассматривается ПСД (проектно-сметная документация) на земельном участке площадью 5,14 гектара в районе жилого массива Коктал-2 - Спеццон, - сообщил заместитель руководителя управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Астаны Алихан Куатбеков.
По его словам, специальные стоянки для задержанных транспортных средств переполнены. Также имеются проблемы в эксплуатации и организации работы штрафстоянок, добавил он.
- Автомобили хранятся долгое время, имеется большое количество невостребованных транспортных средств. Сейчас мы внесли предложение в МИР сделать спецстоянки платными, с передачей в коммунальную собственность. Есть две машины, порядка 9 лет они стоят. Собственник их не забирает, потому что ему выгодно: в целости и сохранности там стоят. Если бы была стоянка платная, эти машины давно уже бы забрали. Пока другого выхода мы не видим , - объяснил Алихан Куатбеков, отметив, что это предложение уже внесено.
Члены общественного совета поддержали проект. Кроме того был озвучен еще один путь разгрузки штрафстоянок, утилизировать машину простоявшую долгое время на специальной стоянке, признав ее бесхозной через суд.