"В содержании школьных предметов тоже должны быть экологические темы" - Асхат Аймагамбетов

По его словам, в содержании школьных предметов тоже должны быть экологические темы, передает МИА «Казинформ».

«Очень важный вопрос сегодня обсуждается на повестке дня. Мы видим, что общество в единодушном мнении, что нужно развивать экологическое воспитание и образование. Очевидно, что это нужно внедрять со школьной скамьи, может быть с детского сада. Поэтому в настоящее время министерством создана рабочая группа, мы над этим работаем. Различные государственные органы вносят свои предложения по повышению экологической образованности населения. Неправительственный сектор также предлагает хорошие инициативы. Конечно, наша задача – качественно выполнить то поручение, которое нам дал Глава государства. В спешке мы не будем внедрять какие-то изменения. Мы, в первую очередь, должны совместно изучить, будет ли соответствовать внедряемый предмет по экологии возрасту, мышлению ребенка, насколько он будет содержательным. Нам необходимо учитывать дидактические и методологические аспекты, особенности развития, нужно знать, как интегрировать экологическое знание в другие предметы», - выступил министр образования и науки РК.

По его словам, в содержании школьных предметов тоже должны быть экологические темы, к примеру, в математике.

«В содержании школьных предметов тоже должны быть экологические темы. Учебники экологических задач можно внедрить по математике. Мы начали реализовать такую методику, когда ребенок смотрит на холодильник и считает, сколько он потребляет, какой углеродный след оставляет холодильник. В целом, этот вопрос нужно рассматривать в контексте воспитательной работы в школе. Концепция ценностного ориентирования воспитания в школах, в дошкольных учреждениях, колледжах и вузах является важным», - считает Асхат Аймагамбетов.

Министр также напомнил, что многому можно научить посредством игр, мейкатонов, различных проектов, олимпиад.

«Помимо этого, наиболее важным является преподавать, обучить экологическому образованию вне занятий. Очевидно, что внедрением одного предмета не достичь эффективности обучения. Наши методисты также предлагают свои идеи. Конечно же, многому можно научить посредством игр, мейкатонов, различных проектов, олимпиад. Очень важно организовать классные часы. Ребенок должен на практике отрабатывать изученное, только тогда полученные знания будут содержательными», - подчеркнул он.

Министр отметил, что уже есть положительная практика внедрения экологического воспитания в казахстанских школах.

«Мы не должны забывать об экологическом воспитании детей. Необходимо проводить работу в этом направлении. Безусловно, большая роль в воспитании родителей. Школы могли бы проводить родительские лектории, собрания. У нас есть опыт в КТЛ, когда они проводят тесную работу с родителями по экологическому воспитанию. Нам необходимо учесть всю палитру мнений и системно подойти к этой проблематике», - заключил министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов.