В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ АЗЕРБАЙДЖАН НАМЕРЕН ПРОКАЧАТЬ В НОВОРОССИЙСК 5 МИЛЛИОНОВ ТОНН НЕФТИ

По его словам, у ГНКАР нет никаких проблем с российской трубопроводной компанией "Транснефть", несмотря на то, что технические недоразумения возникают довольно часто. В настоящее время, ГНКАР без проблем прокачивает на черноморские терминалы РФ свою нефть и нефть СП, разрабатывающих реабилитационные площади. В текущем году было принято решение прокачать по северному маршруту 2,5 млн. тонн азербайджанской нефти. Это стало возможным за счет увеличения поставок газа в Азербайджан в 2001 году российской компанией Itera до 11 миллионов кубометров в сутки.
По мнению В.Беглярбекова, переговоры по пролонгации соглашения с "Транснефтью" на 2003 год вести пока рано, однако если российская трубопроводная компания предложила бы приемлемые условия, то они были бы уже внесены. Приемлемыми для Азербайджана, на его взгляд являются условия, сравнимые с западным трубопроводом Баку-Супса, так как любая страна заинтересована в надежном доступе на мировые рынки сбыта. Транспортируя нефть в Супсу по тарифу - $2,17 за тонну и в Новороссийск по тарифу - $15,67 за тонну, ГНКАР находит для себя большие потери в размере $4-$5 за баррель. Помимо этого, Госнефтекомпания несет потери на качестве нефти при смешивании высококачественной Azeri Light с российской Urals. "В настоящее время ГНКАР не ведет конкретных переговоров о снижении тарифов, но этот вопрос регулярно поднимается", - заключил он.