В ШЫМКЕНТЕ ЗАКОНЧИЛСЯ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС НАД ЧЛЕНАМИ ОРГАНИЗАЦИИ “ХИЗБ УТ-ТАХРИР”

Первоначально арестованные обвинялись в терроризме, хранении оружия, подрывной деятельности, хранении наркотиков в особо крупном размере, разжигании религиозной розни, однако в ходе судебного процесса некоторые статьи были сняты. Так, не нашло подтверждение обвинение в терроризме, а обвинение в хранении наркотиков отказался поддерживать сам прокурор, сообщает корреспондент Kz-today.
В результате Абдуали Исмаилов, 1970 года рождения был приговорен к четырем годам по совокупности по статьям: ст. 164, ч.2 “Возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой или религиозной вражды”,
ст.170, ч.1 “Призывы к насильственному свержению или изменению конституционного строя либо насильственному нарушению единства территории Республики Казахстан”, ст. 251, ч.1“Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств”, ст.337, ч.2 “Создание или участие в деятельности незаконных общественных объединений”.
К осужденному тут же была применена амнистия согласно закону “Об амнистии” от 29 декабря 2000 года и с учетом времени, отбытого им в следственном изоляторе, А.Исмаилову осталось отбыть в колонии общего режима 1 год, 10 месяцев и 21 день.
Подсудимый Маматсафо Абдукаримов, 1962 года рождения, по статьям 164, ч.2, ст.170, ч.1, ст. 251, ч.1, ст. 337, ч.3 приговорен к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в колонии общего режима. С учетом нахождения в следственном изоляторе и применения амнистии ему остается отбыть 1 год 5 месяцев и 28 дней.
Подсудимые Жетбеген Жетписпаев, 1945 года рождения, и Нургали Архабаев, 1979 года рождения получили каждый в совокупности менее трех лет (у них не было обнаружено оружие) и были освобождены по амнистии в зале суда.
Подсудимые А.Исмаилов и М.Абдукаримов могут опротестовать вынесенный приговор в установленном порядке.
После вынесения приговора судья Спабек Камытбай сказал журналистам, что это был “очень трудный процесс”. Он отметил, что подсудимые все отрицали. “Они говорили, что оружие и наркотики им подбросили. Версия о хранении 39 граммов марихуаны оказалась настолько слабо доказуемой, что прокуратура отказалась от обвинения. Не нашло подтверждения и обвинение в терроризме. Следствие не могло доказать кто, где, когда и как намеревался совершить террористический акт, а без этих доказательств обвиняемым можно было вменить только хранение оружия. Кстати, если вменять подготовку теракта, то надо было доказать, что оружие и взрывчатку хранили не отдельные граждане, а организованная группа. Однако обвинение по этой статье выдвинуто не было”, пояснил судья.
В целом работу следственной группы по этому делу охарактеризовал ранее председатель областного суда Марат Нурбеков, сказав, что “60 процентов следственных мероприятий было проведено в ходе судебного расследования”.
Судья С.Камытбай также объяснил журналистам, что подсудимых судили не за принадлежность к организации “Хизб ут-Тахрир”. “В нашей республике нет запрещенных организаций. Деятельность организации разрешается или запрещается в зависимости от ее устава, представленного для регистрации в органы юстиции. Устав организации “Хизб ут-Тахрир” в органы юстиции не представлялся, следовательно, говорить о том, что это запрещенная организация нет смысла. Однако законодательство РК запрещает деятельность незарегистрированных организаций”, сказал С.Камытбай.