Убеждать мам сохранить семью будут специалисты разных направлений, в том числе и психологи. Вот только вопрос материальной помощи женщинам, которые оказались в затруднительной ситуации, остается открытым.
Малютка Баян - дочь полка, вернее, медперсонала семейской поликлиники. Родители Ляззат Булановой запретили ей возвращаться домой, после того как узнали о том, что девушка забеременела, не будучи замужем. Отец малышки обязательств брать на себя не захотел. Врачи уговорили отчаявшуюся Ляззат не отказываться от дочери, подсказали, как оформить пособие по уходу за ребенком и обучили материнским премудростям. Но и сейчас положение матери-одиночки остается плачевным.
Помочь семье с постоянным жильем медики не могут. Желающих оказать спонсорскую поддержку матери-одиночке тоже не нашлось. Так что соцработники обивают пороги чиновничьих кабинетов и просят поддержать семью. Но вскоре эту работу на себя возьмет специальная межведомственная комиссия.
Сообща решать проблемы матерей будут медики, педагоги, чиновники и общественники. Обучением новоиспеченных волонтеров занялась международная благотворительная организация.
А вот в Актобе обошлись без помощи властей. Там полтора месяца действует кризисный центр, открытый на средства местных меценатов. Сюда из роддома направляют новоиспеченных мам, попавших в сложную ситуацию. Здесь маленькая семья может жить, пока малышу не исполнится полтора года.
В Семее о финансировании этой инициативы пока речи не ведется. Однако актюбинский опыт дает надежду, что и в других казахстанских городах предприниматели подхватят идею и помогут хотя бы одному малышу не стать сиротой при живой матери.