В секс-шоп – как на работу!

Но у нас, работников пера, есть преимущество – всегда можно сказать, что это редакционное задание! И с мыслью “Журналист я или кто?” отправилась покорять местные секс-шопы. Причем собралась я стать не покупателем, а продавцом.

Правда, выяснилось: для того чтобы встать за секс-прилавок, надо проштудировать не одну книгу с заголовками в стиле “100 главных правил секса”, выучить инструкции по применению ко всем товарам, знать как минимум основы физиологии и… подписать так называемый договор о неразглашении.

– Такой договор подписывается не в каждом секс-шопе, – рассказывает продавец секс-шопа, сексопатолог Адиша АРНОВИЧ. – Хорошо, если продавцы добросовестные и не будут рассказывать на каждом шагу, какой клиент что купил. Но, к сожалению, иногда бывает наоборот. По идее в таких специализированных магазинах должны работать люди с медицинским образованием. Ведь покупатели к нам приходят с очень интимными вопросами, и надо дать им правильный совет. Ну и фантазия в нашей работе не помешает...

Первый секс-шоп в Казахстане открылся в 1992 году. Спустя девятнадцать лет количество подобных специализированных магазинов по стране трудно сосчитать. Известно лишь, что он есть в каждом городе республики, даже в небольшом Щучинске. И значит, наконец-то можно с облегчением воскликнуть – секс у нас в стране есть!

За мое недолгое время пребывания в должности помощника продавца в секс-шоп народ захаживал самый разный: мужчины и женщины, студенты и пенсионеры. И если молодежь заходит больше из любопытства, то последние… по совету врача.

– Значительная составляющая посетителей секс-шопов – люди с гинекологическими или урологическими проблемами, – рассказывает Адиша. – И если еще десять лет назад с заболеваниями простаты приходили мужчины от 35–37 лет и старше, то сегодня с такими проблемами приходят двадцатилетние юноши. Причина – в сидячем образе жизни.

Приходят семейные пары, молодые и не очень, и мужчины, желающие сделать своей половинке подарок (в основном покупают игривые наряды и духи с феромонами – возбуждающими запахами), стриптизеры для покупки специального белья.

Без страха осуждения закупаются в секс-шопах и представители нетрадиционной ориентации (причем представителей больше, чем представительниц), и “труженицы” первой древнейшей. И даже “труженики”.

– Эти молодые люди приходят в секс-шоп больше для совета и консультации, – продолжает делиться опытом Адиша. – Спрашивают, как им преодолеть тот или иной барьер в своей “работе”, как вести себя, если клиент или клиентка не нравится.

Похоже, постепенно у нас в стране люди в сексуальных вопросах раскрепощаются, становятся более осведомленными и менее зажатыми. Конечно, находятся еще граждане, которые заходят в подобные магазинчики, как в музей, и неловко хихикают над тем, что разложено на витринах. Но в большинстве своем посетители секс-шопа – люди здравомыслящие.

Правда, скромными остаются практически все. Так, если кто-то уже находится в магазине, больше там никто не появится. Желающие будут ходить вокруг да около, но внутрь зайдут лишь тогда, когда предыдущий покупатель выйдет.

– Многие посетители становятся постоянными клиентами, – продолжает рассказ Адиша. – Они женятся, заводят детей и все равно продолжают помнить о тебе, как о человеке, давшем совет в определенной ситуации. Этим и интересна наша работа. Ты как будто становишься негласным третьим в отношениях двоих.

Впрочем, в работе продавца в секс-шопе есть и неприятные моменты. А именно – предвзятое и, как правило, ошибочное отношение к работницам магазина. Так, некоторые мужчины, заглядывавшие в бутик, видели во мне легкую добычу – и откровенно давали понять о своих намерениях.

Бывало, наведывались озлобленные мужененавистницы или комплексующие по поводу собственных размеров и потенциала мужчины. Такие не упускали возможности “оторваться” на мне за весь белый свет.

Как учит служебная “секс-шопная” этика, в подобных случаях надо приветливо объяснять: мы, мол, будем рады видеть вас в нашем магазине в следующий раз, когда вы будете в более позитивном расположении духа.

Несмотря на всю специфику такой работы, примерно 60 процентов продавцов, пришедших впервые работать в секс-шоп, остаются там если не навсегда, то надолго. Поскольку после второго дня работы в магазине тебе уже перестают сниться по ночам все эти изделия, а на своих первых выходных ты уже начинаешь скучать по ним…


Психотерапевт Оксана Ковальчук:

– Тема секса всегда была, есть и будет интересна – это то, что волнует каждого человека. В отношениях мужчины и женщины интимная близость или ее отсутствие составляет, наверное, восемьдесят процентов как радостей, так и проблем. Секс-игрушки, специфическая одежда и аксессуары помогают людям раскрепоститься в зоне интимных мыслей, желаний и фантазий. Я считаю, что общение с профессиональными продавцами-консультантами в специализированных магазинах помогает человеку, ведь не все могут обсуждать это даже со своими партнерами. “Что он обо мне подумает?”, “А вдруг она посчитает меня развратным?”, “Как я могу об этом говорить, ведь это так пошло!”.

А с продавцом, совершенно посторонним, но компетентным человеком, все можно обсудить.

Конечно, без секс-игрушек обойтись можно, как и без многого другого. Если партнеры хорошо чувствуют друг друга, то подручные средства им не нужны. Хотя именно эти “игрушки” могут расширить границы собственного осязания и узнать приятные тайны своего организма, а также украсить и разнообразить ставшую привычной интимную жизнь.

Но везде есть золотая середина. И основное правило любых экспериментов в постели – добровольное согласие обоих партнеров, внимание и уважение друг к другу. Ведь в этой сфере грань между насилием и удовольствием очень тонка.

Автор: Victor Serov