Отныне пассажиры получают большие права в случае задержки или отмены рейсов. Им, в частности, гарантированы два телефонных звонка (при ожидании отправления рейса более двух часов), горячее питание (при ожидании отправления рейса более четырех часов), размещение в гостинице (при ожидании вылета более восьми часов в дневное время и более шести часов - в ночное) и хранение багажа.
Кроме того, в случае утраты авиабилета, его неправильного оформления или повреждения перевозчик обязан не просто восстановить авиабилет, но обеспечить авиаперевозку. Правила эти касаются не только регулярных рейсов, но и чартерных.
Компенсации за задержку рейсов остались на прежнем уровне: 25 рублей за каждый час задержки, а компенсация за утерянный багаж составит 200 рублей за каждый килограмм. РСН отмечает, что в европейских странах за задержку рейса пассажир как регулярного, так и чартерного рейса может получить до восьмисот евро, передает Rgnum.
По данным авиакомпании "Аэрофлота", стандарты авиакомпании "уже давно максимально приближены к вводимым правилам". В авиакомпании S7 (бывшая "Сибирь") заверили, что введение новых авиационных правил не усложнит работу авиакомпании и не создаст дополнительных трудностей для пассажиров.
"Мы готовы выполнять новые правила, при этом трудностей наша компания не испытает. У нас есть свои внутренние правила, которые практически ничем не отличаются от правил, утвержденных Минтрансом", - отметил представитель S7.
Авиакомпания "Трансаэро" еще в марте 2007 года "добровольно стала работать по правилам Евросоюза, притом, что действующие внутренние правила авиакомпании еще более жесткие", сказали РИА Новости в компании. При этом во всех компаниях заверили, что вступление в силу приказа министерства не повлечет за собой подорожания авиабилетов.
Кроме того, Министр Транспорта РФ Игорь Левитин отметил, сообщает ЛIГАБiзнесIнформ: "Мы планируем организовать постоянный мониторинг, чтобы знать, как выполняются новые правила перевозок. Его результаты станут сигналом для авиационных властей, когда они к следующему сезону будут рассматривать расписание полетов. А за систематическое невыполнение правил компании будут лишать прав на выполнение полетов. При многократных нарушениях деятельность авиакомпании может быть полностью остановлена".