В «Қазақстан темір жолы» объяснили, почему у них на самом деле всё хорошо

В ответе на запрос редакции медиапортала Сaravan.kz в «КТЖ» прояснили некоторые моменты, которые волнуют многих казахстанцев.

Поезда высокой культуры быта

Пассажиры жалуются на всё подряд, и даже в дорогих «Тальго», которые должны быть более комфортными. Грязь, насекомые, холод или жара в зависимости от сезона, отсутствие гигиенических принадлежностей, теснота, невежливость проводников – и это только часть основных поводов для недовольства, которое сохраняется не просто годами - десятилетиями. Например, одна пассажирка рассказала, что ее свекровь умерла из-за отсутствия в вагоне стандартной аптечки.

Loading...

При этом в «КТЖ» сообщили, что над решением проблемы работают постоянно.

«В 2020 году в пассажирских поездах общества был введен в действие Стандарт по клинингу и оснащенности санитарно-гигиеническими средствами пассажирских поездов. Услуги по мойке-уборке и оснащенности санитарно-гигиеническими средствами вагонов поездов «Тальго» перед отправлением в рейс осуществляются специализированными клининговыми компаниями, которые имеют большой опыт в данной сфере», - сообщили в компании.

Особое внимание уделено чистоте туалетов.

«Усилены требования в части обеспечения качества внутренней мойки-уборки вагонов и санитарных узлов (туалетов) в пунктах формирования, в пути следования и в пункте оборота состава поезда.

Увеличена кратность уборки вагонов (3 раза в сутки и по мере необходимости, санузлы 12 раз в сутки и по мере необходимости), с обязательным заполнением чек-листа проверки санитарного состояния вагона», - подчеркнули в «КТЖ».

Поездные бригады постоянно проходят тренинги для повышения качества сервиса, в том числе «Управление эмоциями» и «Эффективные коммуникации», также их учат оказывать первую медицинскую помощь.

Зимы не будет

Декабрьские метели вскрыли еще одну проблему – железная дорога оказалась не совсем готова к смене времен года. На многочисленных видео со снежными заносами, которыми «КТЖ» объяснила задержки и отмены поездов, можно было заметить отсутствие снегозащитных сооружений и лесопосадок.

В компании, однако, ответили, что снегоборьба ведется по правилам и ее план ежегодно корректируется с учетом предыдущего опыта, а уход за деревьями осуществляют специальные филиалы «Дистанции защитных лесонасаждений».

«Для поддержания у лесонасаждений необходимых защитных качеств, повышения их долговечности ПЛ ежегодно выполняет комплекс агротехнических мероприятий (текущее содержание), таких как рубки ухода, очистка от захламленности и межполосная опашка интервалов. Помимо работ по текущему содержанию защитных лесонасаждений ПЛ также в целях предупреждения пожаров и обеспечения пожарной безопасности в полосе отвода и лесонасаждениях проводят противопожарную опашку вдоль железных дорог и лесонасаждений», - пояснили в компании.

Однако на вопрос про высадку новых деревьев вместо вырубленных ранее ответ так и не поступил, только про уход за уже высаженными.

Задержки без предупреждения

Огромное недовольство пассажиров вызывает отсутствие налаженной системы оповещения об опозданиях поездов. В результате люди вынуждены часами находиться на вокзалах, иногда с маленькими детьми и стариками. В «КТЖ» сообщили, что проблему планируют решить уже в этом году через запуск сервиса информирования пассажиров о фактическом местоположении пассажирских поездов.

«Он будет работать на основе получения данных из существующих информационных систем «КТЖ», GPS-трекеров, установленных в пассажирских вагонах, и предоставления оперативной информации пассажирам посредством колл-центра по номеру 1433, сайта bilet.railways.kz, SMS–рассылок, чат-ботов и т.д. На данный момент прорабатываются технические требования для реализации проекта», - пояснили в компании.

В ответе на запрос также отмечено, что служебная система, которая позволяет отслеживать постанционное продвижение поездов, в том числе пассажирских, функционирует исправно, но не поясняется, почему нельзя использовать ее данные для оповещения пассажиров.

А была ли премия

Отдельный вопрос мы задали по зарплатам и премиям. В Сети легко найти комментарии железнодорожников, которые годами жалуются на отсутствие премий и индексации зарплаты.

Loading...

Однако в «Қазақстан темір жолы»  сообщили, что ситуация на деле иная – зарплаты регулярно повышаются, как и премии, число которых растет с каждым годом.

«За последние три года на повышение заработной платы железнодорожников компания направила 282 млрд.тг с учетом расходов и отчислений на социальные нужды. Такого существенного повышения уровня заработной платы не осуществлялось с 2013 года. В 2023 году заработная плата линейного персонала была повышена на 20 % (с 1 января 2023 года на 5 %, с 1 марта на 15 %). На данное повышение компанией направлено 86 млрд тенге», - сообщили в «КТЖ».

Еще почти 32 млрд ушло на премии:

- женского коллектива к международному женскому дню 8 марта в размере 8 МРП;
- к государственному празднику Наурыз мейрамы в размере 1 МЗП;
- ко Дню работников транспорта РК в размере 1,5 МЗП;
- ко Дню Республики РК в размере 1 МЗП;
- ко Дню Независимости РК в размере 1 МЗП.

Откуда компания взяла столько денег?

«Финансирование указанных повышений и выплат премий произведено из собственных средств компании, изысканных за счет оптимизации операционных и инвестиционных затрат, а также за счет повышения тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети», - пояснили в «КТЖ».

В 2024 году благосостояние железнодорожников должно снова повыситься, если «КТЖ» выполнит свои обещания.

Так, до конца первого квартала 2024 года планируется охватить весь основной производственный персонал дополнительным премированием по принципу коэффициента трудового участия.

«В связи с истечением срока действия коллективного договора подписан и утвержден новый коллективный договор на 2024-2026 годы со значительным увеличением размеров действующих социальных льгот на общую сумму более 5 млрд тенге (увеличены размеры материальной помощи на рождение, погребение, регистрацию брака, юбилейным датам и к другим важным событиям, планируется увеличение количества путёвок в санатории в два раза, - сообщил представитель перевозчика.

Кроме того, вместо двух премий в размере 1 МЗП (85 тыс. тенге в 2024 году) в данном договоре предусмотрены гарантированные единовременные четыре премии к праздникам.

Всё хорошо, прекрасная маркиза

Таким образом, в вагонах регулярно проводится клининг, проводников учат этичному общению с пассажирами и контролю собственных эмоций, деревья у путей процветают, а зарплаты и премии растут постоянно. Скоро еще и за опозданиями поездов можно будет наблюдать со смартфона, без необходимости выезжать на вокзал. Жаловаться как будто и не на что, однако пассажиры почему-то продолжают высказывать недовольство.

И еще один нюанс: в официальном Instagram «КТЖ»отключены комментарии к публикации про коллективный договор, а под следующими постами можно обнаружить записи от возмущенных железнодорожников, которые задали свои вопросы в пустоту.