В Петропавловске начался процесс по самому громкому преступлению прошлого года

Возле ночного клуба были сбиты две девушки, одна из которых позже скончалась, оставив двухлетнюю дочь. Масла в огонь подлило то, что в пьяном лихачестве обвиняется сын известного в городе бизнесмена.

Подсудимый два месяца был в бегах, а теперь заявляет, что в ту ночь был трезв как стекло. При этом потерпевшие идут на примирение, а свидетели дружно меняют показания.

Утром 15 сентября Петропавловск повергло в шок жуткое видео. Изображение с камеры наружного наблюдения, где была заснята трагедия возле одного из ночных клубов в самом центре города, облетело всех пользователей соцсетей. Спальный район, узкая улочка, где знак не разрешает ездить больше 10 километров в час.

Две девушки, держась за руки, переходят дорогу, на них из темноты налетает “Лексус”…

Ушел в Россию, пока искали

Того, кто был за рулем машины с приметным номером “111” российского 55-го региона, нашли не сразу, хотя народная молва упорно утверждала, что на этой машине ездит Илья Старухин, который известен благодаря своему отцу – бизнесмену Вячеславу Старухину. Позже полицейские подтвердили, что за рулем был 26-летний Илья, только оказалось, его след в Петропавловске давно простыл.


Водитель бросил машину и сбежал

На заседании специализированного следственного суда, где решался вопрос о мере пресечения в отношении подозреваемого, прозвучало, что 15 сентября в 04.27 минут Старухин совершил наезд на пешеходов и в ту же ночь в 06.19 он покинул территорию страны, пересек государственную границу пешком и направился в Российскую Федерацию.

Спустя два месяца полицейские сообщили о том, что Илья Старухин водворен в следственный изолятор.

– Я лично выезжал в командировку в Омскую область России. У преступника, чтобы уйти, тысяча дорог. Каждую нужно проработать, – так на недавней встрече руководителей полиции приграничных регионов в Петропавловске на вопрос про розыск Старухина ответил “КАРАВАНУ” начальник департамента полиции СКО Берик БИЛЯЛОВ. С совестью не знакомы, или О петропавловских лихачах

По своей преступной самонадеянности...

В зале суда на заседаниях по делу Старухина яблоку негде упасть. Большая часть пришедших – поддержка подсудимого. В качестве его защитников кроме адвоката – мама и жена. Каждый процесс подсудимый, его жена и мать запрещают журналистам снимать их.

Прокурор предъявил подсудимому обвинение по двум статьям Уголовного кодекса. Первая – нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение средней степени тяжести вреда здоровья и повлекшее по неосторожности смерть человека. Вторая – оставление места ДТП.

– Старухин, будучи в состоянии алкогольного опьянения, управляя автомобилем марки “Лексус”, по своей преступной самонадеянности и небрежности, игнорируя требования предупреждающих знаков и превышая максимально допустимую скорость, совершил наезд на пешеходов Татьяну Балабан 1996 года рождения и Ксению Овсянникову 1993 года рождения, которые переходили проезжую часть, – прозвучало в обвинительной речи прокурора Асхата АКИНА.

Гособвинитель подчеркнул, что скорость движения автомобиля на момент начала торможения составляла 45,4 километра в час.

– Водитель при допустимой скорости движения в 10 километров в час обладал технической возможностью избежать наезда на пешеходов путем экстренного торможения и остановки автомобиля. Грубое же нарушение правил дорожного движения со стороны Старухина повлекло по неосторожности смерть человека.

Травмы сильнее жизни

За жизнь Ксении Овсянниковой врачи боролись 11 дней. Но увечья оказались несовместимыми с жизнью. Она скончалась в реанимации, не приходя в сознание.

“Смерть Овсянниковой наступила в результате закрытой черепно-мозговой травмы в виде ушибленных ран, ссадин и кровоподтеков головы, кровоизлияний в различные структуры головного мозга. Кроме того, имелись многочисленные переломы и повреждения мягких тканей и внутренних органов”, – гласит вывод судмедэкспертов.

Татьяна Балабан осталась жива. Говоря языком судебно-медицинской экспертизы, она получила вред здоровью средней степени тяжести. Врачи поставили диагноз: закрытая черепно-мозговая травма, ушибы лобно-теменной области головного мозга, ссадины тела, переломы левой подвздошной кости и левой бедренной кости со смещением костных отломков.

Я не пил!

– Обвинение признаю, кроме состояния алкогольного опьянения. Я был трезв и спиртное не употреблял, – так заявил подсудимый Старухин суду.

Из показаний свидетелей на следствии и в суде нарисовалась такая картина.

В тот роковой вечер Илья Старухин, Алишер Сейткереев и Арман Петросян проводили время в офисе ТОО “Авион- Север”, где Илья был директором. Позже к ним присоединилась Елена Лутченко.

Говорят, были карты, виски, кола, сигареты. На парковке у офиса стояла машина Ильи, а сам офис, к слову, – в метрах от места страшной аварии. После посиделок Петросян уехал на такси. Остальные сели в машину Старухина. Вернее, сели Старухин и Лутченко. Сейткереев сразу лег на заднее сиденье и уснул. Его с этого сиденья вытащила уже разъяренная толпа.

Люди сочли, что он сбил девушек, и стали устраивать самосуд.

Два сюжета – следственный и судебный – различаются только в одном. Теперь свидетели утверждают, что Старухин был трезв и озвучивают разные версии по поводу того, почему изменили свои показания.

– Я получил травмы, был немного неадекватен, не понимал, что происходит. Я не знаю, почему я так сказал. Потом я проанализировал и понял: мне казалось, что все парни пили, потому что Илья с нами тоже поднимал стакан и чокался, поддерживал компанию, но у него могла быть и кола, я ему виски не наливал и не видел, чтобы он сам это делал, – теперь в суде утверждал свидетель Сейткереев.

А еще бывший сотрудник органов внутренних дел, бывший следователь службы экономических расследований департамента госдоходов Сейткереев сообщил суду, что на допросе был пьян. По его словам, он прекрасно знал, что в таком состоянии допрос не проводится.

– Свои попросили, дал показания. Доблестные казахстанские полицейские растеряли вещдоки в деле "сбитого кикбоксера"

При этом свидетель утверждал, что на него никто не давил.

Куаныш Касымгожин, охранник в офисе, где в тот вечер проводила время компания, до суда утверждал, что все парни, выходя из офиса, были пьяны. В суде сказал, что пьяным был только один, азиатской внешности.

– Может, написали неправильно. У меня память слабая...

При этом он четко настаивал на показаниях, данных именно в суде.

Без претензий

Татьяна Балабан примирилась с подсудимым. Ценой примирения стала денежная компенсация. Подсудимый уверяет, что будет помогать девушке с лечением, которое ей может еще понадобиться.

Павел Овсянников, бывший муж погибшей Ксении и официальный представитель оставшейся без мамы двухлетней Регины, обратился к суду с просьбой назначить подсудимому минимальное наказание, не связанное с лишением свободы.

– У него тоже ребенок, не хочу, чтобы он не видел своего отца, рос без него. Все мы ответим за свои поступки, рано или поздно.

Из уст Овсянникова прозвучало, что родственники подсудимого компенсировали ему моральный и материальный вред, обещают помогать ему с воспитанием дочери.

Джекпот?

Наказать Старухина по всей строгости закона сейчас просят суд только сестры погибшей Людмила Волвенко и Татьяна Попова.

– Несмотря на связи, деньги, знания и умения адвокатов, я хочу, чтобы Старухин получил максимальное наказание.

Для Павла Овсянникова – это джекпот. Он примирился со Старухиными, взяв деньги и решив свои материальные проблемы.

Накануне у его семьи забирали имущество. Зимой, после развода, Ксению с ребенком выгнали на улицу, мы ей помогали и поддерживали ее. Только наша семья занималась похоронами и переживает это горе, – заявила в суде Татьяна Попова.

Говорят, акимат тут ни при чем!

В этой непростой истории есть еще одна немаловажная деталь. В суд поступило ходатайство от… отдела ЖКХ и автомобильных дорог акимата города Петропавловска. Отдел ЖКХ просил суд о смягчении наказания подсудимому.

“ТОО “Авион-Север” много лет являлось постоянным поставщиком товаров и услуг в сфере дорожного строительства, активно принимает участие в госзакупках по строительству, содержанию и ремонту дорог, является добросовестным участником госзакупок, добросовестно и своевременно выполняет государственные заказы. Эффективное и стабильное функционирование данного предприятия осуществляется под чутким руководством Ильи Старухина. Он зарекомендовал себя как талантливый организатор и руководитель, инициативный сотрудник… Несмотря на то, что является молодым руководителем, пользуется авторитетом со стороны заказчиков и смежных организаций. Отличается ответственностью и умением принимать решение. Акимат готов поручиться за Старухина и считает, что он заслуживает снисхождения со стороны суда, учитывая все его положительные черты. Просим не назначать наказание, связанное с реальным лишением свободы”, – гласит текст обращения.

Этот перл вызвал недоумение у прокурора и судьи. Ведь не каждый день акимат поручается за подсудимых! Насколько это вообще законно? Решили проверить. Как прокуроры и полицейские на элитных авто убивают себя и окружающих на дорогах Казахстана

Но акимат, не дожидаясь результатов проверки, поспешил протрубить, мол, гражданин, и. о. руководителя отдела ЖКХ, написавший эту бумажку, уволен, он действовал сам по себе и акимат тут ни при чем.

Позже на судебном заседании была оглашена новая просьба инициативного отдела ЖКХ. Теперь просили отозвать прежнее ходатайство о милости к Старухину. Так и объяснили свой выпад: “В связи с загруженностью текст по делу директора ТОО “Авион-Север” не был изучен в полной мере”.

Что это было на самом деле – вопрос, похоже, на засыпку. Ну¸ может, антикоррупционщики заинтересуются.

“КАРАВАН” следит за развитием событий.

ПЕТРОПАВЛОВСК