Давно известно, насколько большую роль в Гран-при Монако играет место на старте. Узкие городские улочки Монте-Карло, на которых проходит этап, не предполагают большое число обгонов. Конечно, выигрыш субботней квалификации еще не гарантировал пилоту “Ред Булла” Марку Уэбберу победу в гонке. Однако удержать лидерскую позицию в Монако гораздо проще, чем пробиваться к ней через строй других болидов. Уэббер стартовал удачно и сохранил лидерство до самого финиша. Вторым финишировал другой пилот “Ред Булла”, немец Себастьян Феттель, опередивший на старте поляка Роберта Кубицу (“Рено”). Кубица занял третье место.
Результаты Гран-при Монако обострили ситуацию в зачете пилотов. Чемпион мира-2009 британец Дженсон Баттон (“Макларен”) сошел с дистанции уже на втором круге: механики забыли убрать заглушку с радиатора, и на болиде сразу перегрелся и отказал мотор. Оставшись в Монако без зачетных очков, Баттон опустился на четвертое место – 70 очков. Его обошли оба пилота – Уэббер и Феттель (по 78 очков), а также испанец Фернандо Алонсо (“Феррари”), ставший в Монте-Карло шестым (75 очков).